dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Синагатуллин И.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-15T10:32:51Z |
|
dc.date.available |
2024-04-15T10:32:51Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183466 |
|
dc.description.abstract |
Сегодня феномен цифровизации образования является состоявшимся фактом и сопровождается натиском информационно-сетевых технологий в учебных заведениях разного вида, в том числе и в общеобразовательных школах. Отличительными характеристиками нынешних старшеклассников являются сильная привязанность к цифровым технологиям, снижение мотивации к традиционным занятиям, чрезмерная эмоциональность, наличие клипового мышления. С учетом данных условий приоритетом сегодня является определение способов взаимодействия с учащимися, что позволит учителю гибко и эффективно перестраиваться и методически правильно организовывать образовательный процесс в школьных условиях. Целью исследования является: теоретически обосновать и выявить отношение учащихся к феномену цифровизации образования и к тому, как она влияет на эффективность их познавательной деятельности, определить, исходя из этого, способы методически правильного взаимодействия с учащимися. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; эмпирические методы, такие как анкетирование и онлайн-беседа; качественный и количественный анализ полученных данных. Исследование проводилось с учащимися старших классов северных районов Республики Башкортостан, и в нем приняли участие 37 человек. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что учащиеся в целом высказывают верные предположения о влиянии цифровизации на их учебу, достаточно критично оценивают свой уровень цифровой компетенции. Отсюда следует, что современные учителя должны быть компетентными в деле использования цифровой техники и в вопросах методически правильного взаимодействия со своими учащимися, формировать у них умение анализировать и осмысливать мнения других, признавая право на существование разных точек зрения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Today, the phenomenon of digitalization of education is a fact and is accompanied by an onslaught of information and network technologies in educational institutions of various kinds, also including secondary schools. The distinctive characteristics of current high school students are a strong attachment to digital technologies, a decrease in motivation for traditional activities, excessive emotionality, the presence of clip thinking. Given these conditions, the priority today is to identify ways of interacting with students, which will allow the teacher to flexibly and effectively rebuild and methodically correctly organize the educational process in school conditions. The purpose of the study is to theoretically substantiate and identify the attitude of students to the phenomenon of digitalization of education and how it affects the effectiveness of their cognitive activity; to determine, based on this, ways of methodically correct interaction with students. Research methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature on the topic of research; empirical methods, such as questionnaires and online conversations; qualitative and quantitative analysis of the obtained data. The study was conducted with high school students of the northern regions of the Republic of Bashkortostan and 37 people took part in it. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that the students generally make correct assumptions about the impact of digitalization on their studies, quite critically assess their level of digital competence. It follows that modern teachers should be competent in the use of digital technology and in matters of methodically correct interaction with their students, develop in students the ability to analyze and comprehend the opinions of others, recognizing the right to the existence of different viewpoints. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
старшеклассники |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
познавательная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
pedagogical interaction |
en_US |
dc.subject |
digitalization of education |
en_US |
dc.subject |
high school students |
en_US |
dc.subject |
digital competence |
en_US |
dc.subject |
teacher |
en_US |
dc.subject |
cognitive activity |
en_US |
dc.title |
СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
WAYS OF PEDAGOGICAL INTERACTION OF THE TEACHER WITH HIGH SCHOOL STUDENTS IN THE EPOCH OF DIGITALIZATION OF THE EDUCATIONAL SYSTEM |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.01 |
|
dc.description.pages |
408-413 |
|