Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Коваленко Е.А. ru_RU
dc.contributor.author Жолудева С.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-12T09:48:42Z
dc.date.available 2024-04-12T09:48:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183454
dc.description.abstract Сегодня мы делимся результатами исследования особенностей мышления студентов педагогических направлений подготовки. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания особенностей мышления обучающихся в вузе для совершенствования уже имеющихся профориентационных мероприятий, направленных на помощь подросткам в определении их профессиональной траектории. В современном мире, с учетом пребывающих в нем технологий, с учетом особенностей поколений, образование должно стремиться к тому, чтобы каждый выпускник имел возможность стать экспертом в своем деле, это невозможно без определения профессионального пути, без выбора профессии. Мы в какой-то степени проводим наших мальчиков и девочек через школу, а затем бросаем их в этот сложный мир, чтобы они тонули или плыли, в зависимости от обстоятельств. И все же нет такой сферы жизни, где потребность в руководстве ощущается более остро, чем при переходе из школы на работу, выборе профессии, надлежащей подготовке к ней и достижении эффективности и успеха. Построение карьеры - такая же сложная проблема, как и строительство дома, однако мало кто когда-либо садился с карандашом и бумагой, располагая экспертной информацией и советами, чтобы спланировать трудовую карьеру и подойти к жизненным проблемам с научной точки зрения, как они подошли бы к проблеме строительства дома, принимая совет архитектора, чтобы помочь им. Выбор профессии, в свою очередь, обусловлен способностями каждой личности, ее интересами, мотивами, потребностями, желаниями. Чтобы лучше понимать, на том ли пути находится обучающийся, необходимо исследовать его способности, в том числе особенности его мышления. Также для достижения максимального успеха, на который способен человек, его лучшие способности и энтузиазм должны быть объединены с его повседневной работой. Следовательно, ему необходимо исследовать себя, чтобы определить свои способности, интересы, ресурсы и ограничения, а также их причины, чтобы он мог сравнить свои склонности, способности, амбиции и т. д. с условиями успеха в различных отраслях. Ведь благодаря полученным данным имеется возможность увидеть связь между типом мышления и направлением подготовки, а также изучить и другие способности обучающихся, которые смогут дополнить картину исследования. Каждый молодой человек нуждается в тщательной и систематической помощи опытных умов в принятии этого величайшего решения в своей жизни. Целью настоящего исследования является: определить особенности мышления студентов педагогических направлений подготовки. Методы исследования: теоретический анализ феномена в тематической литературе отечественных и зарубежных исследователей. В качестве эмпирических методов использована методика на основе теоретических положений "Профиль мышления" Дж. Брунера. В исследовании приняли участие 56 студентов 2 курса педагогических направлений подготовки. Выводы и рекомендации. Практическая значимость позволяет ориентироваться на данные результаты исследования в профориентационных мероприятиях, а также в разработке новых методов и методик в направлении профессиональной ориентации подростков. ru_RU
dc.description.abstract The article presents the results of study of the peculiarities of thinking of students of pedagogical areas of training. The study is due us to understand the types of thinking of students at the university in order to improve existing career guidance measures aimed at helping adolescents in determining their professional trajectory. In the modern world, taking into account the technologies present in it, taking into account the peculiarities of generations, education should strive to ensure that every graduate has the opportunity to become an expert in his field, this is impossible without defining a professional path, without choosing a profession. We guide our boys and girls to some extent through school. Yet there is no part of life where the need for guidance is more emphatic than in the transition from school to work, the choice of a vocation, adequate preparation for it, and the attainment of efficiency and success. The building of a career is quite as difficult a problem as the building of a house, yet few ever sit down with pencil and paper, with expert information and counsel, to plan a working career and deal with the life problem scientifically, as they would deal with the problem of building a house, taking the advice of an architect to help them. The choice of profession, in turn, is determined by the abilities of each individual, her interests, motives, needs, desires. In order to better understand whether the student is on the right path, it is necessary to investigate his abilities, including thinking. Also, in order to achieve the maximum success that a person is capable of, his best abilities and enthusiasm must be combined with his daily work. Therefore, he needs to examine himself in order to determine his abilities, interests, resources and limitations, as well as their causes, so that he can compare his inclinations, abilities, ambitions, etc. with the conditions of success in various industries. After all, thanks to the data obtained, it is possible to see the connection between the type of thinking and the direction of training, as well as to study other abilities of students who can complement the picture of the study. Every young person needs the careful and systematic help of experienced minds in making this greatest decision in his life. The purpose of the current research is to identify the peculiarities of thinking of students of pedagogical areas of training. Research methods: theoretical methods, including the analysis of the subject of research based on the study of philosophical, psychological and pedagogical literature. The method of "Thinking Profile" by J. Bruner used as empirical methods. The study involved 56 2nd-year students of pedagogical training areas. Discussion and conclusions. The results of the study could be used to improve existing methods of career guidance, as well as in the development of new methods and techniques in the direction of professional orientation of adolescents. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject мышление ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject педагогическое образование ru_RU
dc.subject студенты педагогических направлений ru_RU
dc.subject профориентация ru_RU
dc.subject students en_US
dc.subject thinking en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject pedagogical education en_US
dc.subject students of pedagogical directions en_US
dc.subject career guidance en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ru_RU
dc.title.alternative THE PECULIARITIES OF THINKING OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL DIRECTIONS OF PREPARATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 204-210


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика