Kazan Federal University Digital Repository

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Крюковская Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-09T12:56:38Z
dc.date.available 2024-04-09T12:56:38Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183434
dc.description.abstract В условиях инклюзивного образования повышаются требования к подготовке учителей-дефектологов с учетом понимания специфики образовательного процесса с детьми с разными вариантами особых образовательных потребностей. В связи с этим возникает необходимость формирования у них инклюзивной компетентности, включающей в себя деятельностную, общепедагогическую, профессионально-педагогическую и социально-психологическую компетентности. С учетом важности формирования профессиональной компетентности у учителей-дефектологов в условиях инклюзивного образования нами был проанализирован термин "инклюзивная компетентность" и возможность формирования данного вида компетентности на основе практико-ориентированного подхода. Цель исследования - определить структуру и содержание инклюзивной компетентности будущих учителей-дефектологов, формируемой на основе практико-ориентированного подхода. Методы исследования: аксиоматический и общелогические методы. Выводы. Инклюзивная компетентность является важной основой подготовки студентов к работе с детьми с разными вариантами особых образовательных потребностей. С этой целью у будущих учителей-дефектологов необходимо формировать четыре вида инклюзивной компетентности: деятельностную, общепедагогическую, профессионально-педагогическую и социально-психологическую путем проведения практических и лабораторных занятий, прохождения студентами педагогических практик и участия в деятельности научных кружков. Данные виды работ позволят актуализировать у будущих учителей-дефектологов потребность в самосовершенствовании, развивать у них профессиональную аналитико-синтетическую деятельность, подготовят их к решению профессиональных задач в условиях инклюзивного образования. ru_RU
dc.description.abstract In the context of inclusive education, the requirements for the training of teachers-defectologists are increasing, taking into account the understanding of the specifics of the educational process with children with different variants of special educational needs. In this regard, there is a need to form inclusive competence among them, including activity, general pedagogical, professional-pedagogical and socio-psychological competence. Taking into account the importance of the formation of professional competence among teachers-defectologists in inclusive education, we analyzed the term "inclusive competence" and the possibility of forming this type of competence based on a practice-oriented approach. The purpose of the study is to determine the structure and content of the inclusive competence of future teachers-defectologists, formed on the basis of a practice-oriented approach. Research methods: axiomatic and general logical methods. Conclusions. Inclusive competence is an important basis for preparing students to work with children with different variants of special educational needs. To this end, it is necessary to form four types of inclusive competence among future teachers-defectologists: activity, general pedagogical, professional-pedagogical and socio-psychological by conducting practical and laboratory classes, students passing pedagogical practices and participating in the activities of scientific circles. These types of work will allow future teachers to actualize the need for self-improvement, develop their professional analytical and synthetic activities, prepare them to solve professional problems in inclusive education. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject особые образовательные потребности ru_RU
dc.subject инклюзивная компетентность ru_RU
dc.subject образовательный процесс ru_RU
dc.subject практико-ориентированный подход ru_RU
dc.subject учитель-дефектолог ru_RU
dc.subject обучающиеся ru_RU
dc.subject special educational needs en_US
dc.subject inclusive competence en_US
dc.subject educational process en_US
dc.subject practice-oriented approach en_US
dc.subject teacher-defectologist en_US
dc.subject students en_US
dc.title ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ru_RU
dc.title.alternative THE USE OF A PRACTICE-ORIENTED APPROACH IN THE FORMATION OF INCLUSIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS-DEFECTOLOGISTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.14
dc.description.pages 226-233


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics