dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Крюковская Н.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-09T12:56:38Z |
|
dc.date.available |
2024-04-09T12:56:38Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183434 |
|
dc.description.abstract |
В условиях инклюзивного образования повышаются требования к подготовке учителей-дефектологов с учетом понимания специфики образовательного процесса с детьми с разными вариантами особых образовательных потребностей. В связи с этим возникает необходимость формирования у них инклюзивной компетентности, включающей в себя деятельностную, общепедагогическую, профессионально-педагогическую и социально-психологическую компетентности. С учетом важности формирования профессиональной компетентности у учителей-дефектологов в условиях инклюзивного образования нами был проанализирован термин "инклюзивная компетентность" и возможность формирования данного вида компетентности на основе практико-ориентированного подхода. Цель исследования - определить структуру и содержание инклюзивной компетентности будущих учителей-дефектологов, формируемой на основе практико-ориентированного подхода. Методы исследования: аксиоматический и общелогические методы. Выводы. Инклюзивная компетентность является важной основой подготовки студентов к работе с детьми с разными вариантами особых образовательных потребностей. С этой целью у будущих учителей-дефектологов необходимо формировать четыре вида инклюзивной компетентности: деятельностную, общепедагогическую, профессионально-педагогическую и социально-психологическую путем проведения практических и лабораторных занятий, прохождения студентами педагогических практик и участия в деятельности научных кружков. Данные виды работ позволят актуализировать у будущих учителей-дефектологов потребность в самосовершенствовании, развивать у них профессиональную аналитико-синтетическую деятельность, подготовят их к решению профессиональных задач в условиях инклюзивного образования. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
In the context of inclusive education, the requirements for the training of teachers-defectologists are increasing, taking into account the understanding of the specifics of the educational process with children with different variants of special educational needs. In this regard, there is a need to form inclusive competence among them, including activity, general pedagogical, professional-pedagogical and socio-psychological competence. Taking into account the importance of the formation of professional competence among teachers-defectologists in inclusive education, we analyzed the term "inclusive competence" and the possibility of forming this type of competence based on a practice-oriented approach. The purpose of the study is to determine the structure and content of the inclusive competence of future teachers-defectologists, formed on the basis of a practice-oriented approach. Research methods: axiomatic and general logical methods. Conclusions. Inclusive competence is an important basis for preparing students to work with children with different variants of special educational needs. To this end, it is necessary to form four types of inclusive competence among future teachers-defectologists: activity, general pedagogical, professional-pedagogical and socio-psychological by conducting practical and laboratory classes, students passing pedagogical practices and participating in the activities of scientific circles. These types of work will allow future teachers to actualize the need for self-improvement, develop their professional analytical and synthetic activities, prepare them to solve professional problems in inclusive education. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
особые образовательные потребности |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
практико-ориентированный подход |
ru_RU |
dc.subject |
учитель-дефектолог |
ru_RU |
dc.subject |
обучающиеся |
ru_RU |
dc.subject |
special educational needs |
en_US |
dc.subject |
inclusive competence |
en_US |
dc.subject |
educational process |
en_US |
dc.subject |
practice-oriented approach |
en_US |
dc.subject |
teacher-defectologist |
en_US |
dc.subject |
students |
en_US |
dc.title |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE USE OF A PRACTICE-ORIENTED APPROACH IN THE FORMATION OF INCLUSIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS-DEFECTOLOGISTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.14 |
|
dc.description.pages |
226-233 |
|