Kazan Federal University Digital Repository

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА МНОГОУРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Буранок О.М. ru_RU
dc.contributor.author Леонов С.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-09T12:55:34Z
dc.date.available 2024-04-09T12:55:34Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183429
dc.description.abstract Сегодня, в эпоху глобальных перемен и беспрецедентной геополитической напряженности, на первый план выходят вопросы обеспечения национальной безопасности и устойчивости систем жизнедеятельности государства. Уже сейчас на государственном уровне объявлена задача по достижению технологического суверенитета страны. Вне всяких сомнений, ключевая роль в решении поставленной задачи принадлежит образовательным организациям, а также крупным научно-образовательным комплексам, обеспечивающим многоуровневую подготовку кадров для различных отраслей промышленности. Именно такие комплексы (педагогические системы) имеют необходимые возможности для подготовки высококвалифицированных кадров различной на всех уровнях образования, удовлетворяя потребности отраслевых рынков труда. Особую роль в достижении технологического суверенитета страны имеют программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. С одной стороны, уже в период освоения таких программ аспиранты могут начать создавать новые наукоемкие технологии, которые так необходимы промышленности и экономике страны в целом, а с другой - обеспечить потребности многоуровневых образовательных комплексов (их педагогических систем) в педагогических кадрах. В настоящее время на фоне роста промышленного производства отдельные отрасли испытывают острую нехватку кадров различной квалификации. В частности, на предприятиях легкой промышленности кадровый голод достиг критического уровня. Таким образом, на образовательные организации возложена задача по интенсивному насыщению рынка труда, в том числе в приоритетных отраслях промышленности. Вместе с тем образовательные организации не должны допустить возникновения дефицита научно-педагогических кадров в собственных педагогических системах, что определяет значимость реализации программ аспирантуры. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: определить значение программ аспирантуры при формировании отраслевых многоуровневых образовательных комплексов в контексте выполнения задачи по достижению технологического суверенитета страны. Методы исследования: индукция, дедукция, контент-анализ, мониторинг научных источников и законодательства в сфере образования. Выводы и рекомендации. Авторы заключают, что программы аспирантуры являются завершающим этапом в системе многоуровневой подготовки отраслевых специалистов. Вместе с тем программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре направлены не только на подготовку специалистов, которым предстоит создать новые наукоемкие технологии, но и обеспечат педагогические системы многоуровневых образовательных комплексов новым поколением научно-педагогических работников, что позволит избежать дефицита преподавателей при интенсивной подготовке отраслевых кадров. ru_RU
dc.description.abstract Today, in the era of global changes and unprecedented geopolitical tensions, issues of ensuring national security and the sustainability of the state's life systems are coming to the fore. Already now, at the state level, the task of achieving the technological sovereignty of the country has been announced. Undoubtedly, the key role in solving this task belongs to educational organizations, as well as large scientific and educational complexes that provide multi-level training for various industries. It is precisely such complexes (pedagogical systems) that have the necessary capabilities to train highly qualified personnel of various levels of education, meeting the needs of sectoral labor markets. A special role in achieving the technological sovereignty of the country is played by programs for the training of scientific and pedagogical personnel in graduate school. On the one hand, already during the development of such programs, graduate students can begin to create new high-tech technologies that are so necessary for industry and the economy of the country as a whole, and on the other - to meet the needs of multi-level educational complexes (their pedagogical systems) in teaching staff. Currently, against the background of the growth of industrial production, certain industries are experiencing an acute shortage of personnel of various qualifications. In particular, the personnel shortage at light industry enterprises has reached a critical level. Thus, educational organizations are tasked with intensive saturation of the labor market, including in priority industries. At the same time, educational organizations should not allow a shortage of scientific and pedagogical personnel in their own pedagogical systems, which determines the importance of implementing postgraduate programs. Based on the above, the purpose of the research is: to determine the importance of postgraduate programs in the formation of multi-level industry educational complexes in the context of the task of achieving technological sovereignty of the country. Research methods: induction, deduction, content analysis, monitoring of scientific sources and legislation in the field of education. Discussion and conclusions. The authors conclude that postgraduate programs are the final stage in the system of multi-level training of industry specialists. At the same time, the programs for training scientific and pedagogical personnel in postgraduate studies are aimed not only at training specialists who will have to create new high-tech technologies, but also provide pedagogical systems of multi-level educational complexes with a new generation of scientific and pedagogical workers, which will avoid a shortage of teachers with intensive training of industry personnel. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject программы аспирантуры ru_RU
dc.subject легкая промышленность ru_RU
dc.subject дефицит кадров ru_RU
dc.subject педагогическая система ru_RU
dc.subject многоуровневая подготовка ru_RU
dc.subject образовательный комплекс ru_RU
dc.subject postgraduate programs en_US
dc.subject light industry en_US
dc.subject shortage of personnel en_US
dc.subject pedagogical system en_US
dc.subject multilevel training en_US
dc.subject educational complex en_US
dc.title ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА МНОГОУРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ru_RU
dc.title.alternative THE IMPORTANCE OF POSTGRADUATE PROGRAMS IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF A PEDAGOGICAL SYSTEM AIMED AT MULTI-LEVEL TRAINING FOR LIGHT INDUSTRY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.048.2
dc.description.pages 72-78


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics