В статье рассматриваются развитие профессиональных компетенций классных руководителей в области профилактики деструктивного поведения обучающихся. Цель исследования состояла в определении тенденций деструктивного поведения обучающихся и профессиональных дефицитов классных руководителей в данной области. В качестве метода исследования выступил анализ обращений родителей по проблемам: 1) сниженный эмоциональный фон, страхи; 2) детско-родительские отношения; 3) суицидальное поведение; 4) агрессивное поведение; 5) проблемы адаптации; 6) трудности в общении со сверстниками. Было проведено анкетирование классных руководителей. По результатам этих исследований была разработана программа стажировки "Роль классного руководителя в профилактике деструктивного поведения обучающихся". Программа стажировки была апробирована и получила положительные отзывы.
The article discusses the development of professional competencies of classroom teachers in the field of prevention of destructive behavior of students. The purpose of the study was to determine the trends of destructive behavior of students and professional deficits of classroom teachers in this area. The analysis of parents' appeals on problems was used as research method: 1) reduced emotional background, fears; 2) child-parent relationships; 3) suicidal behavior; 4) aggressive behavior; 5) adaptation problems; 6) difficulties in communicating with peers. A survey of classroom teachers was conducted. Based on the results of these studies, an internship program "The role of a classroom teacher in the prevention of destructive behavior of students" was developed. The internship program has been tested and received positive feedback.