dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Краснова А.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Валеева Р.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T12:00:53Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T12:00:53Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183336 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследования заключается в том, что современная ситуация в России требует от молодого специалиста ответственного отношения к собственному выбору, слову, делу, его последствиям, умения совершать действия, направленные на благо окружающих его людей, наличия устойчивого морального опыта. В связи с этим одной из важнейших задач высшей школы является развитие у молодежи социальной ответственности. Умение не бояться трудностей и, сталкиваясь с ними, благополучно их преодолевать является решающим фактором успешного становления и саморазвития молодого человека, а в будущем - специалиста высшей категории. Анализ научных исследований показал, что проблема развития социальной ответственности на протяжении исторических эпох (Платон, Аристотель, Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант, Е.А. Ануфриева, Н.А. Головко, М.А. Маркова, А.Ф. Шишкина, В.И. Вырова, С.И. Дмитриева, Н.И. Лавриненко, Г.Х. Попов, Н.П. Шмелев, А.А. Давыдов, В.В. Козловский, Д.А. Леонтьев, Т.А. Алексеева, А.Г. Здравомыслов, Н.А. Минкина, Е.М. Пеньков, А.Ф. Плахотный, О.П. Ореховский, В.П. Тугаринов) трактовалась по-разному и на современном этапе в высшей школе представляет собой одну из важных задач в педагогике. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие социальной ответственности достаточно многогранно как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Кроме этого, с одной стороны, вопросам развития и воспитания социальной ответственности личности в истории и теории педагогики уделялось серьезное внимание, с другой стороны, недостаточно исследованы вопросы формирования социально ответственного поведения студенческой молодежи в процессе внеаудиторной деятельности. Цель статьи: выявить структуру организации внеаудиторной деятельности для формирования социальной ответственности студентов вуза. Методы исследования: научно-теоретический анализ источников по теме исследования, метод сравнительного анализа, синтез характеристик внеаудиторной деятельности для выделения ее компонентов. Выводы: в статье рассмотрены основные определения по данной проблеме, определены основные структурные компоненты внеаудиторной деятельности для формирования социальной ответственности студентов вуза. Значимость полученных результатов заключается в последующем составлении модели педагогического сопровождения развития социальной ответственности студентов вуза во внеаудиторной деятельности. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the research lies in the fact that the modern situation in Russia requires from a young specialist a responsible attitude to his own choice, word, deed, its consequences, the ability to perform actions aimed at the benefit of the people around him, the presence of sustainable moral experience. In this regard, one of the most important tasks of higher education is the development of youth social responsibility. The ability not to be afraid of difficulties and, facing them, to overcome them safely is a decisive factor in the successful formation and self-development of a young person, and in the future - a specialist of the highest category. The analysis of scientific researches has shown that the problem of development of social responsibility during historical epochs (Plato, Aristotle, T. Hobbes, J. Locke, I. Kant, E.A. Anufrieva, N.A. Golovko, M.A. Markova, A.F. Shishkina, V.I. Vyrova, S.I. Dmitrieva, N.I. Lavrinenko, G.H. Popov, N.P. Shmelev, A.A. Davidov, V.V. Kozlovsky, D.A. Leontiev, T.A. Alekseeva, A.G. Zdravomyslov, N.A. Minkina, E.M. Penkov, A.F. Plakhotny, O.P. Orekhovsky, V.P. Tugarinov) was treated differently and at the present stage in higher education is one of the important tasks in pedagogy. Thus, we can conclude that the concept of social responsibility is quite multifaceted in both domestic and foreign literature. Besides, on the one hand, the issues of development and education of social responsibility of an individual have been paid serious attention in the history and theory of pedagogy, on the other hand, the issues of formation of socially responsible behavior of student youth in the process of extracurricular activities have been insufficiently studied. The purpose of the article: to reveal the structure of organization of extracurricular activity for formation of social responsibility of university students. Research methods: scientific-theoretical analysis of the sources on the topic of research, method of comparative analysis, synthesis of characteristics of extracurricular activity to highlight its components. Conclusions: in the article the basic definitions on the given problem are considered, the basic structural components of extracurricular activity for formation of social responsibility of university students are defined. The significance of the obtained results lies in the subsequent drawing up of the model of pedagogical support for the development of social responsibility of university students in extracurricular activities. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
социальная ответственность |
ru_RU |
dc.subject |
внеаудиторная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
структура внеаудиторной деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
social responsibility |
en_US |
dc.subject |
extracurricular activities |
en_US |
dc.subject |
structure of extracurricular activities |
en_US |
dc.title |
ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
EXTRACURRICULAR ACTIVITIES AS A FACTOR IN THE FORMATION OF SOCIAL RESPONSIBILITY IN UNIVERSITY STUDENTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147.88 |
|
dc.description.pages |
215-220 |
|