dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Каримова Л.Ш. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хайруллина А.Р. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:51:49Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:51:49Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183331 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследования заключается в том, что в современных социально-экономических условиях одним из приоритетных направлений учреждений среднего профессионального образования, а также высшей школы является подготовка компетентного специалиста, обладающего высокой культурой мышления, способного самостоятельно принимать ответственные и профессиональные решения, творчески действовать в нестандартных ситуациях. В связи с этим одной из важнейших задач преподавания юридических дисциплин является развитие у студентов высокого уровня критического мышления. К проблеме формирования критического мышления обращались как зарубежные, так и отечественные ученые. В своих работах проблему формирования критического мышления рассматривали Р. Пол, Дж.А. Браус, Д. Вуд, Д. Халперн, С.Д. Брукфилд, Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер и др. Среди отечественных исследователей можно выделить работы Н.В. Богатенковой, Т.А. Галактионовой, И.О. Загашева, Е.В. Иваньшиной, Ю.Н. Кулюткина, Е.А. Трифоновой, Н.Ф. Плотниковой, Н.С. Касаткиной и др. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие и подходы к формированию критического мышления достаточно разнообразно представлены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Однако, в современной парадигме образования, предполагающей необходимость формирования гибких навыков (soft skills), исследование методик формирования критического мышления не теряет своей актуальности. Цель исследования - раскрыть стадии критического мышления, выявить уровень критического мышления у студентов и разработать формы и методы формирования критического мышления. Методы исследования: научно-теоретический анализ источников по теме исследования, метод сравнительного анализа. Выводы: в статье рассмотрено определение критического мышления и особенности его формирования в старшем подростковом возрасте, рассмотрены формы формирования критического мышления. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the research lies in the fact that in modern socio-economic conditions one of the priority areas of secondary vocational education institutions, as well as higher education is the training of a competent specialist with a high culture of thinking, capable of independently making responsible and professional decisions, to act creatively in non-standard situations. In this regard, one of the most important tasks of teaching legal disciplines is to develop a high level of critical thinking in students. The problem of formation of critical thinking was addressed by both foreign and domestic scientists. R. Paul, J.A. Braus, D. Wood, D. Halpern, S.J. Brookfield, J. Steele, C. Meredith, C. Temple, S. Walter, and others have considered the problem of critical thinking in their works. Among domestic researchers we can distinguish the works of N.V. Bogatenkova, T.A. Galaktionova, I.O. Zagashev, E.V. Ivanshina, Y.N. Kulutkin, E.A. Trifonova, N.F. Plotnikova, N.S. Kasatkina, etc. Thus, we can conclude that the concept and approaches to the formation of critical thinking are quite diverse in both domestic and foreign literature. However, in the modern paradigm of education that assumes the necessity of forming flexible skills (Soft Skills), the study of methods of critical thinking formation does not lose its relevance. The aim of the article - to reveal the stages of critical thinking, to identify the level of critical thinking in students and to develop forms and methods of formation of critical thinking. Methods of research: scientific-theoretical analysis of the sources on the topic of research, the method of comparative analysis. Conclusions: in the article the definition of critical thinking and features of its formation at the senior teenage age are considered, forms of formation of critical thinking are considered. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
критическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
аудиторная деятельность студентов |
ru_RU |
dc.subject |
подходы к формированию и развитию критического мышления |
ru_RU |
dc.subject |
critical thinking |
en_US |
dc.subject |
students' classroom activities |
en_US |
dc.subject |
approaches to the formation and development of critical thinking |
en_US |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FORMATION OF CRITICAL THINKING IN LAW STUDENTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
160-169 |
|