dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ким А.Т. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Климова Т.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:51:36Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:51:36Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183330 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования: сегодня в образовательном сообществе достаточно широко обсуждаются новые типы компетенций, дополняющие уже принятую диаду hard и soft skills. На данный момент в зарубежных и отечественных источниках их называют self skills, или self-компетенции (Ковалева, 2019; Ehlers, 2020). Сложность работы с ними заключается в том, что данные компетенции соотносятся с ядром личности человека и говорить об их формировании традиционными педагогическими способами становится некорректным, однако адекватных способов их актуализации пока не найдено. Целью данного исследования является описание условий, необходимых для актуализации компетенции самонавигации у студентов в экспериментальной дисциплине 'Основы самообразования'. Методы исследования: на первом этапе проведен информационный обзор, затем в рамках феноменологического подхода описан и проанализирован кейс первого этапа экспериментальной дисциплины 'Основы самообразования' по методике реконструкции инновационного опыта Г.Н. Прозументовой (2005). Выводы и рекомендации. Для актуализации self-компетенции самонавигации необходимо создать особые условия, обеспечивающие реализацию продуктивного действия (Эльконин, 2019) студента: многопозиционное сопровождение, событийные форматы, обращение к невербальным семиотическим языкам, особые технологии работы с рефлексией, точки самоопределения. Точкой завершения этапа работы с самонавигацией является позиционирование студентов в образовательной среде курса, программы, университета и готовность к пробному действию. Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования как для будущих педагогов и специалистов в области воспитания, так и других специальностей при должной адаптации. Авторы продолжают исследование на других этапах относительно других self-компетенций: самоорганизации, самооценки и рефлексии. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem: today, new types of competencies are widely discussed in the educational community, complementing the already accepted dyad of hard and soft skills. At the moment, in foreign and domestic sources they are called self skills or self-competencies (Kovaleva, 2019; Ehlers, 2020). The complexity of working with them lies in the fact that these competencies correlate with the core of a person's personality, and it becomes incorrect to talk about their formation by traditional pedagogical methods, however, adequate ways to update them have not yet been found. The purpose of this study is to conduct the first stage of the experimental course 'Basics of Self-Education' and describe the conditions for updating the self-navigation competence of future teachers. Research methods: at the first stage, an information review was carried out, then, the case of the first stage of the experimental discipline 'Basics of Self-Education' was described according to the phenomenological method of reconstructing the innovative experience of G.N. Prozumentova (2005). Conclusions and recommendations. To actualize the self-competence of self-navigation, it is necessary to create special conditions that provide the implementation of a productive action (Elkonin, 2019) of a student: multi-positional support, event formats, access to non-verbal semiotic languages, technologies for working with reflection, points of self-determination. The point of completion of the stage of work with self-navigation is the positioning of students in the educational environment of the course, program, university and readiness for trial action. The results of the study can be used in the development of educational programs for higher and additional professional education for both future teachers and specialists in the field of education, and other specialties with proper adaptation. The authors continue the research at other stages regarding other self-competences: self-organization, self-assessment and reflection. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
self-компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
самонавигация |
ru_RU |
dc.subject |
самоопределение |
ru_RU |
dc.subject |
сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
самообразование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
self-competencies |
en_US |
dc.subject |
self-navigation |
en_US |
dc.subject |
self-determination |
en_US |
dc.subject |
support |
en_US |
dc.subject |
self-education |
en_US |
dc.subject |
teacher education |
en_US |
dc.title |
АКТУАЛИЗАЦИЯ SELF-КОМПЕТЕНЦИИ САМОНАВИГАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ACTUALISATION OF STUDENTS SELF-NAVIGATION AS SELF-COMPETENCE IN THE PEDAGOGICAL BACHELOR'S DEGREE PROGRAM |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.041+378 |
|
dc.description.pages |
175-183 |
|