Kazan Federal University Digital Repository

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ТРУДА И ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Швейд Е.Н. ru_RU
dc.contributor.author Повзун В.Д. ru_RU
dc.contributor.author Михайлова Н.Л. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:51:23Z
dc.date.available 2024-03-19T11:51:23Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183329
dc.description.abstract К моменту окончания детского сада, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (разд. 4, п. 4.6), целевыми ориентирами являются: формирование у ребенка положительного отношения к миру, различным видам труда, самому себе и другим людям, что делает проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования актуальной. Однако вопрос о включении дошкольника в работу по профориентации является дискуссионным, причем не только среди специалистов, но и среди родителей. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: анализ эффективности реализации системы ранней профессиональной ориентации обучающихся старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Сургутского района, фиксация первичных данных для выявления и экспериментальной проверки положительного эффекта внедрения профориентационной работы с обучающимися раннего дошкольного возраста в муниципальной системе образования. Методы исследования: теоретические методы, рефлексивно-системный анализ формирования и организации профориентационной работы в дошкольных образовательных организациях. В качестве эмпирических методов использованы: факторный анализ, меры центральной тенденции первичного статистического анализа, методы описательной статистики. В исследовании приняли участие 24 дошкольные образовательные организации Сургутского района и 3 филиала. Общее количество детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в диагностике - 3 032 ребенка. Выводы и рекомендации. Данные о проведении комплексной работы по ранней профориентации в дошкольных образовательных организациях Сургутского района отсутствуют. В 2022-2023 уч. г. Департаментом образования и молодежной политики Администрации Сургутского района были определены три дошкольных образовательных учреждения, которые стали пилотными площадками по реализации Программы ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. В статье обоснован выбор учреждений для реализации Программы ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, представлен диагностический инструментарий оценки эффективности реализации Программы ранней профориентации старших дошкольников, описаны полученные результаты проведенных диагностик на начальном этапе исследования, проведен первичный статистический анализ мер центральной тенденции, доказана необходимость разработки единого плана профориентационной работы в муниципальном образовании. ru_RU
dc.description.abstract By the time the kindergarten ends, in accordance with the Federal State Educational Standard for Preschool Education (section 4, paragraph 4.6), the targets are: the formation of a child's positive attitude to the world, to various types of work, to himself and other people, which makes the problem of early career guidance at the preschool education level relevant. However, the question of including a preschooler in career guidance is debatable, not only among specialists, but also among parents. The aim of the study is: the analysis of the effectiveness of the implementation of the system of early vocational guidance of students of senior preschool age in preschool educational organizations of the Surgut district, the fixation of primary data to identify and experimentally verify the positive effect of the introduction of career guidance work with students of early preschool age in the municipal education system. Research methods: theoretical methods; reflexive and systematic analysis of the formation and organization of career guidance work in preschool educational organizations. The following empirical methods were used: factor analysis, measures of the central trend of primary statistical analysis, methods of descriptive statistics. 24 preschool educational organizations of the Surgut district and 3 branches took part in the study. The total number of older preschool children who took part in the diagnosis is 3 032 children. Conclusions and recommendations. There are no data on comprehensive work on early career guidance in preschool educational organizations of the Surgut district. In the 2022-2023 academic year, the Department of Education and Youth Policy of the Surgut District Administration identified three preschool educational institutions that became pilot sites for the implementation of the Early Career Guidance Program for older preschool children. The article substantiates the choice of institutions for the implementation of the Early Career Guidance Program for older preschool children, presents diagnostic tools for evaluating the effectiveness of the implementation of the Early Career Guidance Program for older preschoolers, the results of the diagnostics carried out at the initial stage of the study are described, the primary statistical analysis of the measures of the central trend is carried out, the need to develop a unified plan of career guidance in the municipality is proved. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject ранняя профориентация ru_RU
dc.subject дети старшего дошкольного возраста ru_RU
dc.subject мониторинг оценки эффективности ru_RU
dc.subject диагностические методики ru_RU
dc.subject early career guidance en_US
dc.subject older preschool children en_US
dc.subject monitoring of effectiveness evaluation en_US
dc.subject diagnostic techniques en_US
dc.title ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ТРУДА И ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ru_RU
dc.title.alternative DIAGNOSTICS OF THE KNOWLEDGE FORMATION ABOUT THE WORLD OF WORK AND PROFESSIONS IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.048.45+373.2
dc.description.pages 384-392


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics