Электронный архив

ВОСХОЖДЕНИЕ К ДУХОВНОСТИ КАК ПРИОРИТЕТ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Макшанцева Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:50:13Z
dc.date.available 2024-03-19T11:50:13Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183324
dc.description.abstract В статье рассматривается формирование духовно-нравственного мира личности средствами русского языка. Подчеркивается, что слово обладает ресурсами, которые создают духовный потенциал личности. Освоение ключевых слов культуры - концептов - концентрирует в себе результаты дискурсивного мышления в их образно-оценочном и ценностно-ориентировочном представлении (Н.Ф. Алефиренко). В концепт о сфере русского мира представлены все нравственные ориентиры для деятельности человека, которые направляют его самосознание в процессе духовного освоения мира. Через систему концептов происходит приобщение языковой личности к ценностям культуры, ее восхождение к духовности. Личность понимается как духовно-этический идеал. Архитектоника личности - это архитектоника духовно-нравственных смыслов, присвоенных личностью в процессе гуманитарного образования. ru_RU
dc.description.abstract The article considers the formation of the spiritual and moral world of the individual by means of the Russian language. It is emphasized that the word has resources that create the spiritual potential of the individual. Mastering the key words of culture - concepts - concentrates the results of discursive thinking in their figurative-evaluative and value-oriented representation (N.F. Alefirenko). The conceptual sphere of the Russian world presents all the moral guidelines for human activity, which guide his self-consciousness in the process of spiritual development of the world. Through the system of concepts, the linguistic personality is introduced to the values of culture, its ascent to spirituality. Personality is understood as a spiritual and ethical ideal. The architectonics of personality is the architectonics of spiritual and moral meanings assigned by a person in the process of humanitarian education. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject гуманитарное образование ru_RU
dc.subject культура ru_RU
dc.subject духовность ru_RU
dc.subject нравственность ru_RU
dc.subject концепт ru_RU
dc.subject языковая личность ru_RU
dc.subject русский язык ru_RU
dc.subject humanitarian education en_US
dc.subject culture en_US
dc.subject spirituality en_US
dc.subject morality en_US
dc.subject concept en_US
dc.subject linguistic personality en_US
dc.subject Russian language en_US
dc.title ВОСХОЖДЕНИЕ К ДУХОВНОСТИ КАК ПРИОРИТЕТ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative THE ASCENT TO SPIRITUALITY AS A PRIORITY OF MODERN HUMANITARIAN EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.147+811.161.1
dc.description.pages 248-254


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика