dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Миралеева А.И. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Книсарина М.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гарбер А.И. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:49:33Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:49:33Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183321 |
|
dc.description.abstract |
Стрессоустойчивость как неотъемлемая часть современной личности занимает в нашей жизни достаточно важное место, поскольку от ее уровня зависит качество и продолжительность жизни. Актуальными остаются требования современного мира к личности, заключающиеся в поддержании своего ментального здоровья на основе повышения стрессоустойчивости, что также имеет глубокую связь с социальной ответственностью. По мнению отечественных ученых, причиной такого повышенного внимания являются прежде всего происходящие в мире трансформационные изменения (чрезвычайные ситуации, пандемии, войны и распри и т. п.), в реализации и исходе которых большая роль лежит на ответственности многих людей, именно от их социально ответственного поведения зависит благополучие целого человечества [1]. Цель исследования заключается в изучении взаимосвязи стрессоустойчивости личности обучающегося с его уровнем социальной ответственности, в целом позволяющей проследить динамику повышения качества жизни современного гражданина. Деятельностный подход раскрывает особенности взаимосвязи стрессоустойчивости и социальной ответственности в условиях его профессиональной подготовки в университете. Для этого были применены научно-теоретические и эмпирические методы исследования (комбинация трех библиометрических методов позволила глубже проникнуть в сложную междисциплинарную область стрессоустойчивости и социальной ответственности личности). Результаты опроса показали, что большинство обучающихся обладают достаточными знаниями и навыками по реагированию на стресс с соблюдением всех социальных правил и законов. Большая выборка проанализированных текстов публикаций позволила нам предоставить более широкий и объективный обзор, чем это возможно при других формах обзоров литературы. Проводится описательный анализ данных; исследуются переменные, предсказывающие глобальную оценку уровня социальной ответственности студента, и множественная линейная регрессия. Результаты показывают очень положительные значения по всем параметрам анкеты.
Выводы экспериментальной части исследования являются ценными и практико-ориентированными. Эффективными инструментами повышения стрессоустойчивости во взаимосвязи с социальной ответственностью явились методы убеждения и примера, тренинговых упражнений и занятий, а также программы психолого-педагогического сопровождения. Учитывая связь двух категорий, были проведены семинары, тренинги и мастер-классы. Будущие врачи получили методические рекомендации и ценные практические знания по инструментальному стресс-менеджменту, когнитивному стресс-менеджменту, симптоматийно-регенеративному стресс-менеджменту и т. п. В дальнейшем планируется создание сценариев тренинговых занятий по повышению стрессоустойчивости и социальной ответственности.
Данное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № АР09058126). |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Stress resistance, as an integral part of the modern personality, occupies a rather important place in our life, since the quality and duration of life depends on its level. The requirements of the modern world to the individual remain relevant, consisting in maintaining their mental health on the basis of increasing stress resistance, which also has a deep connection with social responsibility. According to Russian scientists, the reason for such increased attention is, first of all, the transformational changes taking place in the world (emergencies, pandemics, wars and strife, etc.), in the implementation and outcome of which a large role lies on the responsibility of many people, it is on their socially responsible behavior that the well-being of the whole of humanity depends [1]. The purpose of the research is to study the relationship between the stress resistance of the student's personality and his level of social responsibility, which in general allows us to trace the dynamics of improving the quality of life of a modern citizen. The activity approach reveals the features of the relationship between stress tolerance and social responsibility in the conditions of his professional training at the university. For this purpose, scientific-theoretical and empirical research methods were applied (the combination of three bibliometric methods allowed deeper penetration into the complex interdisciplinary field of stress tolerance and social responsibility of the individual). The survey results showed that the majority of students have sufficient knowledge and skills to respond to stress in compliance with all social rules and laws. A large sample of the analyzed texts of publications allowed us to provide a broader and more objective review than is possible with other forms of literature reviews. Descriptive data analysis is carried out; variables predicting the global assessment of the student's level of social responsibility and multiple linear regression are investigated. The results show very positive values for all parameters of the questionnaire. The conclusions of the experimental part of the study are valuable and practice-oriented. Methods of persuasion and example, training exercises and classes, as well as programs of psychological and pedagogical support were effective tools for increasing stress tolerance in connection with social responsibility. Taking into account the connection between the two categories, seminars, trainings and master classes were held. Future doctors received methodological recommendations and valuable practical knowledge on instrumental stress management, cognitive stress management, symptomatic-regenerative stress management, etc. In the future, it is planned to create scenarios for training sessions to increase stress tolerance and social responsibility.
This research has been/was/is funded by the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (grant No. АР09058126). |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
социальная ответственность |
ru_RU |
dc.subject |
повышение социальной ответственности |
ru_RU |
dc.subject |
обучающийся университета |
ru_RU |
dc.subject |
стрессоустойчивость |
ru_RU |
dc.subject |
программа психолого-педагогического сопровождения |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
social responsibility |
en_US |
dc.subject |
increasing social responsibility |
en_US |
dc.subject |
university student |
en_US |
dc.subject |
stress tolerance |
en_US |
dc.subject |
psychological and pedagogical support program |
en_US |
dc.subject |
vocational training |
en_US |
dc.title |
ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE RELATIONSHIP BETWEEN STRESS TOLERANCE
AND SOCIAL RESPONSIBILITY OF FUTURE DOCTORS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.14 |
|
dc.description.pages |
267-273 |
|