dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Книсарина М.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Жумалиева Г.С. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сыздыкбаева А.Д. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Байкулова А.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:49:21Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:49:21Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183320 |
|
dc.description.abstract |
Приоритетные требования современного общества к молодежи с каждым годом повышаются в связи с известными ключевыми компетенциями, мировыми тенденциями и потребностями самой личности, выражаемыми ее социальной ответственностью и активностью. Социальная ответственность, являясь критерием развития самой личности и социальной зрелости, внешне выражается в отдачи своего внутреннего потенциала обществу и на благо общества. Ответственность личности проявляется в результатах и последствиях деятельности личности в разрезе интересов общества. Поэтому волонтерская деятельность позволяет молодежи реализовывать свою потребность проявления личной гражданской позиции и ответственности. Цель исследования заключается в раскрытии педагогических возможностей волонтерской деятельности в повышении социальной ответственности обучающихся. В рамках личностно-ориентированного подхода были применены следующие методы исследования: метод научного обзора литературы, подтвердивший целесообразность выбранной тематики исследования, а также анализ продуктов творческой деятельности обучающихся, позволивший сделать соответствующие выводы о роли волонтерской деятельности как средстве формирования социальной ответственности обучающейся молодежи. В ходе исследования были сформулированы соответствующие выводы и даны общего характера методические рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при создании благоприятных социально-психологических условий для формирования социальной ответственности обучающихся на всех уровнях образования. Далее на основе научно-теоретического анализа проблемы исследования планируется разработать методические рекомендации для преподавателей университета по повышению социальной ответственности в рамках профессиональной подготовки.
Данное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № АР09058126). |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The priority requirements of modern society for young people are increasing every year in connection with the well-known key competencies, global trends and the needs of the individual himself, expressed by his social responsibility and activity. Social responsibility, being a criterion for the development of the individual himself and social maturity, is outwardly expressed in the setting of the return of one's internal potential to society and for the benefit of society. The responsibility of the individual is manifested in the results and consequences of the individual's activities in the context of the interests of society. Therefore, volunteering allows young people to realize their need to demonstrate personal civic position and responsibility. The purpose of the study is to reveal the pedagogical possibilities of volunteering in increasing the social responsibility of students. Within the framework of the student-centered approach, the following research methods were applied: the method of scientific literature review, which confirmed the appropriateness of the chosen research topic, as well as the analysis of students' creative activity products, which made it possible to draw appropriate conclusions about the role of volunteering as a means of forming the social responsibility of students. In the course of the study, relevant conclusions were formulated and general methodological recommendations were given. The results of the study can be used to create favorable socio-psychological conditions for the formation of social responsibility of students at all levels of education. Further, based on the scientific and theoretical analysis of the research problem, it is planned to develop methodological recommendations for university teachers to increase social responsibility in the framework of professional training.
This research has is funded by the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (grant No. АР09058126). |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
социальная ответственность |
ru_RU |
dc.subject |
повышение социальной ответственности |
ru_RU |
dc.subject |
обучающийся университета |
ru_RU |
dc.subject |
волонтерская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
молодежь |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические возможности |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная подготовка |
ru_RU |
dc.subject |
social responsibility |
en_US |
dc.subject |
increasing social responsibility |
en_US |
dc.subject |
university student |
en_US |
dc.subject |
volunteering |
en_US |
dc.subject |
youth |
en_US |
dc.subject |
pedagogical opportunities |
en_US |
dc.subject |
professional training |
en_US |
dc.title |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PEDAGOGICAL OPPORTUNITIES OF VOLUNTEER ACTIVITIES IN INCREASING THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF STUDENTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.14 |
|
dc.description.pages |
189-195 |
|