dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Шапошникова А.П. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:26:27Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:26:27Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183316 |
|
dc.description.abstract |
Современное обучение иностранному языку претерпевает изменения, обретает новые тенденции и ориентиры. Особое место в этом процессе занимают информационные технологии, без которых образовательный процесс уже сложно себе представить. Несомненно, при таком темпе изменений меняются и ориентиры, однако важной целью образовательного процесса по Федеральному закону Российской Федерации остается формирование и развитие личности человека в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Преподаватель иностранного языка может способствовать пониманию иностранцем системы ценностей изучаемого языка с помощью дополнительных материалов, среди которых, по нашему мнению, особое место занимают видеоматериалы. Начиная с XX в. исследователи говорят о воспитательной ценности кинематографа, его духовно-нравственном содержании, при этом именно документальные фильмы могут оказать решающее воздействие на воспитание соответствующих ценностей, поскольку к их проблематике относятся бережное отношение к природе, истории, культуре, повышение уровня знаний по профильным направлениям и т. д. Исследователями отмечается недостаток информации по теме использования интерактивных технологий в методике преподавания РКИ. Кроме того, воспитательная ценность документальных фильмов в научных исследованиях раскрыта не до конца. Данное обстоятельство определило цель исследования - раскрыть воспитательную ценность документальных фильмов в обучении РКИ. При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы по теме и обобщение полученной информации, анализ содержания документальных фильмов, рекомендуемых для просмотра в иностранной аудитории, с точки зрения их воспитательного потенциала, анкетирование студентов и преподавателей по теме исследования. Вывод. Исследование позволяет сделать вывод о важности использования документальных фильмов в процессе изучения русского языка как иностранного для свободного развития и воспитания личности. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей русского языка как иностранного, а также для дальнейшего изучения воспитательного и дидактического потенциала документальных фильмов в методике преподавания РКИ. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern foreign language teaching is undergoing changes, acquiring new trends and reference points. A special place in this process is occupied by information technology, without which the educational process is no longer imaginable. At this rate of change landmarks are changing, but an important goal of the educational process under the Federal Law of the Russian Federation remains the formation and development of the individual in accordance with the accepted in the family and society, spiritual, moral and socio-cultural values. Teacher of a foreign language can promote the understanding of a foreigner system of values of the studied language with the help of additional materials, among which, in our opinion, a special place belongs to videos. Since the XX century researchers have been talking about the educational value of cinematography, their spiritual and moral content, but it is documentary films that can have a decisive impact on the education of values, as their issues include respect for nature, history, culture, increase of knowledge in the profile areas, etc. Researchers note the lack of information on the topic of using interactive technologies in the methodology of teaching RFL. In addition, the educational value of documentary films is not disclosed in scientific research. This circumstance determined the purpose of the study - to reveal the educational value of documentaries in teaching RFL. When writing the work, the following research methods were used: analysis of scientific and methodical literature on the topic, summarizing the information, analysis of documentary films' content, recommended for foreign audience in terms of their educational potential, questioning students and teachers about the topic of the research. Conclusion. The study leads to the conclusion about the importance of using documentaries in the process of learning Russian as a foreign language for the free development and education of the individual. The results of the study can be used in the practical work of teachers of Russian as a foreign language, as well as for further research into the educational and didactic potential of documentaries in the methodology of teaching Russian as a foreign language. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
документальные фильмы |
ru_RU |
dc.subject |
воспитательная ценность |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
documentaries |
en_US |
dc.subject |
educational value |
en_US |
dc.subject |
Russian as a foreign language |
en_US |
dc.title |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ
В ОБУЧЕНИИ РКИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE EDUCATIONAL VALUE OF DOCUMENTARIES IN TEACHING RFL |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
372.881.161.1 |
|
dc.description.pages |
376-384 |
|