Электронный архив

ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шмелева С.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:25:47Z
dc.date.available 2024-03-19T11:25:47Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183313
dc.description.abstract В статье рассматривается значимость личности педагога в развитии и формировании человека. Проведен теоретический анализ понятия рефлексии и профессионально значимых качеств личности педагога - для сравнительного анализа и актуальности на сегодняшний день. Несмотря на многочисленность работ, посвященных изучению личностной рефлексии и профессионально значимым качествам, отмечены как позитивные, так и негативные тенденции в современной системе образования. Для эффективности образовательной деятельности особое внимание следует уделить важности развитости личностной рефлексии педагога. Исходя из вышесказанного, цель исследования - обосновать значимость личностной рефлексии для педагога в образовательном процессе и ее влияние на профессиональный результат. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы, анализ, сравнение; эмпирические - констатирующий эксперимент, объяснительный, описательный; качественный и количественный анализ полученных данных. Исследование проходило в четырех школах республике Татарстан. Респондентами были педагоги предметники в количестве 48 человек и ученики старших классов в количестве 128 человек. Выводы и рекомендации. Педагоги в первую очередь подвергают рефлексивному анализу коммуникативную сферу и эмоциональную. Чуть больше половины считают себя компетентными в коммуникативной сфере, не подвержены эмоциональному выгоранию и удовлетворены результатами своей деятельности. В то же время результаты показывают, что не всегда взаимоотношения учащихся с педагогами складываются благоприятно. Несмотря на изменяющиеся условия в образовательном пространстве и временной динамике, к профессионально значимым в первую очередь старшеклассники относят личностные качества педагога, соответствующие общепринятым нравственным нормам. Полученные результаты могут быть использованы как здоровье сберегающий фактор для участников образовательного процесса и для эффективности профессионального результата. ru_RU
dc.description.abstract The article examines the importance of the teacher's personality in the development and formation of a person. A theoretical analysis of the concept of reflection and professionally significant qualities of a teacher's personality is carried out for comparative analysis and relevance to date. The problem of the study, despite the numerous works devoted to the study of personal reflection and professionally significant qualities, both positive and negative trends in the modern education system are noted. For the effectiveness of educational activities, special attention should be paid to the importance of the development of personal reflection of the teacher. Based on the above, the purpose of the study to substantiate the importance of personal reflection for the teacher in the educational process and its influence on the professional result. Research methods: theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature, analysis, comparison; empirical - ascertaining experiment, explanatory descriptive; qualitative and quantitative analysis of the data obtained. The study took place in four schools in the Republic of Tatarstan. The respondents were teachers in the number of 48 people and high school students in the number of 128 people. Conclusions and recommendations. The data obtained in the course of the study show that, first of all, teachers subject the communicative and emotional spheres to reflexive analysis. Slightly more than half of the teachers are satisfied with the results of their activities. They consider themselves competent in the communicative sphere and are not subject to emotional burnout. At the same time, the results show that negative manifestations take place, and not always the relationship of students with teachers develops favorably. Students, despite the changing conditions in the educational space and time dynamics, primarily refer to the professionally significant personal qualities of the teacher that correspond to generally accepted moral norms. The described results of the study of personal reflection of relationships with students, teachers and students about the qualities and manifestations in the behavior of teachers and their impact on the learning process can be used as a health-saving factor for participants in the educational process and for the effectiveness of educational activities. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject профессия ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject изучение ru_RU
dc.subject рефлексия ru_RU
dc.subject личность ru_RU
dc.subject качества ru_RU
dc.subject инструмент ru_RU
dc.subject воздействие ru_RU
dc.subject учащиеся ru_RU
dc.subject эффективность ru_RU
dc.subject результат ru_RU
dc.subject profession en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject study en_US
dc.subject reflection en_US
dc.subject personality en_US
dc.subject qualities en_US
dc.subject tool en_US
dc.subject impact en_US
dc.subject students en_US
dc.subject effectiveness en_US
dc.subject result en_US
dc.title ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ru_RU
dc.title.alternative PERSONAL REFLECTION OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT QUALITIES OF A TEACHER AND PROFESSIONAL RESULT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.955.4
dc.description.pages 401-410


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика