dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Кочнева Ю.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T11:25:36Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T11:25:36Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183312 |
|
dc.description.abstract |
Анализируется ряд нормативно-правовых документов, очерчивающих концепт современного гражданина, гражданского сообщества, ценящего и сохраняющего богатую русскую культуру и духовно-нравственные ценности. Рассматриваются особенности, которые должны быть учтены при формировании гражданской идентичности в детско-взрослом обществе у младших подростков, а также особенности, выявленные в гражданском сознании у современных подростков. Акцентируется внимание на морально-психологических особенностях возрастного периода - подростничества в современных реалиях, которые в дальнейшем будут использоваться в качестве базиса формирования гражданской идентичности. Наиболее важное значение отдается среде, в которой осуществляется формирование концепта, где неформальным руководителем остается взрослый, учитывая интересы и настроения детского сообщества, работая в соответствии с принципом 'здесь и теперь'. Приводятся основные структурные элементы, необходимые в процессе воспитания, целью которого является сформированная гражданская идентичность подростков. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
A number of normative legal documents outlining the concept of a modern citizen, a civil society that values and preserves the rich Russian culture and spiritual and moral values are analyzed. The features that should be taken into account when forming a civic identity in a child-adult society in younger adolescents are considered. Features identified in the civic consciousness of modern adolescents. The attention is focused on the moral and psychological features of the age period - adolescence in modern realities, which in the future will be used as a basis for the formation of civic identity. The most important importance is given to the environment in which the concept is being formed, where an adult remains an informal leader, taking into account the interests and moods of the children's community, working in accordance with the principle of 'here and now'. The main structural elements necessary in the process of education, the purpose of which is the formed civic identity of adolescents, are given. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
гражданская идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
чувство взрослости |
ru_RU |
dc.subject |
национальная безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
identity |
en_US |
dc.subject |
civil identity |
en_US |
dc.subject |
sense of adulthood |
en_US |
dc.subject |
national security |
en_US |
dc.title |
ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ СООБЩНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УГРОЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CHILD-ADULT COMMUNITY AS AN EFFECTIVE ENVIRONMENT FOR THE FORMATION OF THE CIVIC IDENTITY OF ADOLESCENTS IN THE CONTEXT OF THREATS TO NATIONAL SECURITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.923.2 |
|
dc.description.pages |
212-215 |
|