Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Закирова Л.М. | ru_RU |
dc.contributor.author | Комарова Л.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.author | Мустафина Р.Г. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-03-19T11:24:24Z | |
dc.date.available | 2024-03-19T11:24:24Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183308 | |
dc.description.abstract | На современном этапе стандартизированных и клинических исследований восстановления психоэмоционального состояния, речевой функции у детей и взрослых в посттравматический период с точки зрения нейрофизиологических коррелятов проведено недостаточно. С целью повышения эффективности психолого-логопедического сопровождения при преодолении психоэмоционального напряжения нацеливают специалистов искать новые формы работы, а именно сместить акцент не на само нарушение, а на индивидуально-типологические особенности личности, состояние речи. Нами в ходе экспериментального исследования изучены особенности темпо-ритмической стороны речи с учетом электро-нейрофизиологических паттернов в посттравматический период у детей и взрослых. Публикация всех данных в открытом доступе даст возможность исследователям проанализировать ее содержимое в соответствии с поставленными научными данными и применить материалы в собственных экспериментах. Цель исследования - исследование особенностей нейрофизиологических коррелятов восстановления речевой функции у детей и взрослых с особыми потребностями, страдающих логоневрозом в посттравматический период. Методы исследования: обзор и анализ теоретической литературы; диагностика эмоционального выгорания по методике 'Диагностика уровня эмоционального выгорания' В.В. Бойко и К. Маслач (детский и взрослый варианты); диагностика нервно-психической устойчивости по методике 'Прогноз', разработанной в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова в Санкт-Петербурге. Все пациенты реабилитацию проходили амбулаторно. В исследовании приняли участие 72 человека (детей и взрослых), у которых темпо-ритмические нарушения появились впервые на фоне выраженного стресса разного этиопатогенеза. Выводы и рекомендации: 1) психоэмоциональное состояние пациентов через год после установления диагноза 'логоневроз' у детей и взрослых стали более выраженными, причем у детей в большей степени. Наиболее выраженными являются такие показатели, как напряжение и резистенция; 2) значимые различия в психоэмоциональном напряжении у детей через год после установления диагноза 'логоневроз' наблюдаются в фазах 'напряжение'. Следовательно, логоневроз, является серьезным фактором, повлиявшим на всеобщее эмоциональное благополучие. На повышение уровня эмоционального напряжения у детей могли повлиять также увеличение нагрузки в школе, стресс родителей, связанных с заболеванием ребенка; 3) нервно-психическая устойчивость у пациентов через год после установления диагноза 'логоневроз' достоверно ухудшилось, причем у взрослых (t = 2,2 при р ≤ 0,05) и у детей (t = 2,9 при р ≤ 0,05). В дальнейшем мы планируем не только выявить особенности проявлений нервно-психического напряжения, но и оценить взаимосвязь состояния психоэмоционального напряжения и речевой функции в лонгитюдном исследовании с разработкой методических рекомендаций для специалистов. | ru_RU |
dc.description.abstract | At the present stage, standardized and clinical studies of the restoration of the psycho-emotional state, speech function in children and adults in the post-traumatic period from the point of view of neurophysiological correlates have not been carried out enough. In order to increase the effectiveness of psychological and speech therapy support in overcoming psychoemotional stress, specialists are directed to look for new forms of work, namely, to shift the focus not on the violation itself, but on individual typological features of the personality, the state of speech. In the course of an experimental study, we studied the features of the tempo-rhythmic side of speech, taking into account electro-neurophysiological patterns in the post-traumatic period in children and adults. The publication of all data in the public domain will enable researchers to analyze its contents in accordance with the scientific data set and apply the materials in their own experiments. The purpose of the study - to study the features of neurophysiological correlates of speech function restoration in children and adults with special needs suffering from logoneurosis in the post-traumatic period. Research methods: review and analysis of theoretical literature; diagnosis of emotional burnout according to the method 'Diagnosis of the level of emotional burnout' by V.V. Boyko and K. Maslach (children's and adult versions); diagnosis of neuropsychic stability according to the method 'Prognosis', developed at the Military Medical Academy named after S.M. Kirov in Saint Petersburg. All patients underwent rehabilitation on an outpatient basis. The study involved 72 people (children and adults), in whom tempo-rhythmic disorders appeared for the first time against the background of severe stress of various etiopathogenesis. Conclusions and recommendations: 1) the psychoemotional state of patients a year after the diagnosis of logoneurosis in children and adults became more pronounced and in children largely. The most pronounced indicators are such as voltage and resistance; 2) significant differences in psychoemotional tension in children, a year after the diagnosis of logoneurosis are observed in the 'tension' phases. Consequently, logoneurosis is a serious factor that has affected the general emotional well-being. An increase in the level of emotional stress in children could also be influenced by an increase in the workload at school, the stress of parents associated with the child's illness; 3) neuropsychiatric stability in patients a year after the diagnosis of logoneurosis significantly worsened, and in adults (t = 2,2 at p ≤ 0,05) and in children (t = 2,9 at p ≤ 0,05). In the future, we plan not only to identify the features of manifestations of neuropsychiatric stress, but also to assess the relationship between the state of psychoemotional stress and speech function in longitudinal study with the development of methodological recommendations for specialists. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | нарушение темпо-ритмической стороны речи | ru_RU |
dc.subject | логоневроз | ru_RU |
dc.subject | посттравматический период | ru_RU |
dc.subject | синдром эмоционального напряжения | ru_RU |
dc.subject | violation of the tempo-rhythmic side of speech | en_US |
dc.subject | logoneurosis | en_US |
dc.subject | post-traumatic period | en_US |
dc.subject | emotional stress syndrome | en_US |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД | ru_RU |
dc.title.alternative | FEATURES OF SPEECH FUNCTION RESTORATION IN PERSONS WITH SPECIAL NEEDS IN THE POST-TRAUMATIC PERIOD | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 342.725.3+37.011.33+371.212.5 | |
dc.description.pages | 129-136 |