Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Елькина О.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.author | Лозован Л.Я. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-03-19T11:22:34Z | |
dc.date.available | 2024-03-19T11:22:34Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183303 | |
dc.description.abstract | Серьезные социально-экономические и культурные изменения в современном мире потребовали пересмотра подходов к процессам и содержанию профессиональной подготовки студентов, осваивающих педагогические направления подготовки [5, 17]. Эти изменения зафиксированы в обновленных федеральных государственных стандартах высшего образования в области педагогического образования и отражены в профессиональных стандартах [2, 9, 10, 13]. В первую очередь речь идет об объективно назревшей потребности формирования профессиональных компетенций будущих учителей в синтезе с развитием их 'мягких навыков', что позволяет более эффективно развивать их профессионально-личностные значимые качества не только в рамках конкретной профессии, но и за ее пределами, а также усиливает их конкурентоспособность в сфере образования [7]. Потенциальные возможности для удовлетворения данной потребности имеют классические университеты, осуществляющие педагогическое образование, так как их социокультурная среда более разнообразна в силу разнонаправленности образовательных программ подготовки [11, 12, 15]. В этой связи важным направлением работы классического университета становится интеграция его образовательной и воспитательной деятельности [18]. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является обобщение опыта интеграции образовательной и воспитательной деятельности классического университета в формировании профессиональных компетенций и 'мягких навыков' будущих учителей. В статье исследуется опыт Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета. Методы исследования: методы теоретического анализа, синтеза, обобщения материалов статей, изучение и контент-анализ нормативных документов, рабочих программ воспитания университетов, сравнительный анализ, метод экспертной оценки. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости интеграции образовательной и воспитательной деятельности классического университета с целью формирования профессиональных компетенций и 'мягких навыков' будущих учителей. Весь период обучения содержит различные формы организации образовательной и воспитательной деятельности студентов университета, позволяющие формировать их профессиональные компетенции и 'мягкие навыки'. Основой для такой интеграции является компетентностный подход. | ru_RU |
dc.description.abstract | Serious socio-economic and cultural changes in the modern world have required a revision of approaches to the processes and content of professional training of students mastering pedagogical areas of training (Grebenkina & Zhokina, 2017; Shants, 2012). These changes are recorded in the updated federal state standards of higher education in the field of teacher education and are reflected in professional standards (Bogdanova, 2011; Ivanova, 2007; Krolevetskaya, 2017; Savchenko, 2018). First of all, we are talking about the objectively urgent need for the formation of professional competencies of future teachers in synthesis with the development of their 'soft skills', which makes it possible to more effectively develop their professionally and personally significant qualities not only within a particular profession, but also outside it, and also strengthens their competitiveness in the field of education (Yeroshenkova & Yeroshenkov, 2015). Classical universities that provide pedagogical education have potential opportunities to meet this need, since their socio-cultural environment is more diverse due to the multidirectional nature of educational training programs (Markova & Narkoziev, 2018; Mikhailova, Ostapenko & Anokhina, 2018; Yusupov, 2019). In this regard, an important area of work of the classical university is the integration of its educational and educational activities (Sundburg, 2001). Based on the foregoing, the aim of the study is to generalize the experience of integrating the educational and educational activities of the classical university in the formation of professional competencies and "soft skills" of future teachers. The article examines the experience of the Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University. Research methods: methods of theoretical analysis, synthesis, generalization of materials of articles, study and content analysis of normative documents, work programs of university education, comparative analysis, expert evaluation method. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that it is necessary to integrate the educational and educational activities of a classical university in order to form professional competencies and "soft skills" of future teachers. The entire period of study contains various forms of organization of educational and educational activities of university students, allowing them to form their universal competencies and 'soft skills'. The basis for such integration is the competence approach. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | университет | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | воспитательная деятельность | ru_RU |
dc.subject | будущий учитель | ru_RU |
dc.subject | профессиональные компетенции | ru_RU |
dc.subject | 'мягкие навыки' | ru_RU |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | education | en_US |
dc.subject | educational activity | en_US |
dc.subject | future teacher | en_US |
dc.subject | professional competencies | en_US |
dc.subject | 'soft skills' | en_US |
dc.title | ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И 'МЯГКИХ НАВЫКОВ' БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ | ru_RU |
dc.title.alternative | INTEGRATION OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE CLASSICAL UNIVERSITY IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES AND "SOFT SKILLS" OF FUTURE TEACHERS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.18 | |
dc.description.pages | 99-107 |