Электронный архив

ВАНДАЛИЗМ КАК SOFT POWER ТЕХНОЛОГИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кружкова О.В. ru_RU
dc.contributor.author Бабикова М.Р. ru_RU
dc.contributor.author Робин С.Д. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T08:55:04Z
dc.date.available 2024-03-19T08:55:04Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183302
dc.description.abstract К социальной практике вандализма как высказывания, призыва, протеста, прибегают наиболее часто оппозиционно настроенные слои населения, представители субкультурных образований, а вандальные тексты обладают высоким воздействующим потенциалом мягкого влияния на установки, а впоследствии и на поведение человека. Целью данного исследования выступает изучение когнитивных механизмов реализации воздействующего потенциала вандализма как soft power технологии, позволяющей управлять общественными настроениями, формировать интенции поведенческих паттернов и фильтров восприятия объектов, событий, людей. Методы: исследование было проведено с применением технологии айтрекинга в рамках лабораторного эксперимента. С помощью стационарного айтрекера определены ключевые вербально-иконические компоненты вандальных текстов, привлекающие особое внимание респондентов, особенности их запоминания и восприятия. Результаты: проведение исследований на айтрекере позволило выявить гендерные отличия в восприятии стимульного материала для респондентов юношеского возраста (7 юношей и 6 девушек 18-29 лет). В результате были обнаружены специфические зоны внимания и 'слепые' зоны в восприятии вандальных текстов с учетом фактора пола категории респондентов. Также выявлены типы вандальных текстов, обладающие наибольшим воздействующим потенциалом (как запоминающиеся, легко узнаваемые при повторном предъявлении и воспроизводимые, вызывающие амбивалентный эмоциональный отклик у респондентов). ru_RU
dc.description.abstract The social practice of vandalism as a message, appeal, protest is resorted to by the most opposition-minded segments of the population, representatives of subcultural formations, and vandal texts have a high impact potential of soft influence on attitudes, and, subsequently, on human behavior. The purpose of this study is to examine the cognitive mechanisms of the realization influencing potential of vandalism as a soft power technology that allows control public sentiment, form intentions of behavioral patterns and perception filters of objects, events and people. Methods: the study conducted using eye-tracking technology as part of a laboratory experiment. Using a stationary eye-tracker the key verbal-iconic components of the vandal texts were identified which attracted the special attention of the respondents, the features of their memorization and perception. Results: conducting studies on an eye-tracker revealed gender differences in the perception of stimulus material for respondents of youth (7 males and 6 females aged 18-29). As a result, specific attention zones and "blind" zones were found in the perception of vandal texts, taking into account the factor of gender category of respondents. The types of vandal texts with the greatest impact potential (as memorable, easily recognizable upon repeated presentation and reproducible, causing an ambivalent emotional reaction in respondents) were identified. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject вандализм ru_RU
dc.subject soft power ru_RU
dc.subject воздействующий потенциал ru_RU
dc.subject воспитательный потенциал ru_RU
dc.subject айтрекинг ru_RU
dc.subject восприятие текстов ru_RU
dc.subject vandalism en_US
dc.subject soft power en_US
dc.subject influencing potential en_US
dc.subject educational potential en_US
dc.subject eye-tracking en_US
dc.subject text perception en_US
dc.title ВАНДАЛИЗМ КАК SOFT POWER ТЕХНОЛОГИЯ ru_RU
dc.title.alternative VANDALISM AS SOFT POWER TECHNOLOGY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 316.774
dc.description.pages 227-233


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика