dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Тимофеева Д.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Чекалина А.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Савченко И.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T08:54:23Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T08:54:23Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183299 |
|
dc.description.abstract |
Современный мир стал очень формализованным, в нем четко определяются границы между работой и личными взаимоотношениями, и образовательная среда здесь не исключение. Учителя настолько утопают в бумагах, которые способствуют быстрому выгоранию и прекращению какой-либо заинтересованности в обучающей деятельности. В результате можно наблюдать упадок социально-психологического климата среди педагогов, отсутствие мотивации к должному уровню коммуникации учителей с учениками и незаинтересованность детей в образовательном процессе. Часто кажется, что ученики сами трудно вовлекаются в продуктивную учебную деятельность, однако, если дать им возможность проявления творчества и инициативы, не критиковать и не оценивать, а поощрять и выстраивать эффективную коммуникацию с ними, то можно увидеть, как охотно дети втягиваются во все сферы школьной жизни, участвуют в олимпиадах, конкурсах, во внеучебной деятельности и блещут своими достижениями. Другой вопрос, готовы ли педагоги активно участвовать в жизни школьника? Заинтересованы ли учителя в двухсторонней коммуникации с детьми, направленной на улучшение образовательных отношений? Замотивированы ли педагоги в продуктивном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса? Проводя исследование, мы обнаружили недостаток научных изысканий по данной тематике. Это подчеркивает важность исследования поставленной темы. Изучение психолого-педагогической литературы и научных статей показало, что из-за отсутствия четкого и полного представления о грамотной коммуникации между участниками образовательных отношений есть необходимость провести диагностику преподавательского состава. Цель исследования: измерить уровень вовлеченности педагогов во взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, выявить особенности взаимоотношений педагогов с учениками и определить пробелы в их коммуникации. Методы исследования: теоретические - анализ психологической, педагогической и научной литературы по проблеме исследования, эмпирические - анкетирование, статистические - качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения 'Школа № 518'. В нем приняли участие 50 преподавателей этой школы. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что учителя достаточно плотно взаимодействуют и с учениками, и с коллегами, и с администрацией. Они заинтересованы в плотной коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, готовы общаться даже в нерабочее время, решать возникающие вопросы и помогать при возникновении определенных трудностей. Однако было замечено отсутствие разнообразия форм и методов коммуникации среди преподавательского состава. Это может быть устранено с помощью проведения мероприятий по улучшению коммуникативных навыков среди всех участников образовательного процесса (круглые столы, игры, различного рода тестирования), создания общего чата с родителями и учениками старших классов и коммуникативных встреч с учениками, направленных на решение вопросов, возникающих у детей в процессе обучения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The modern world has become very formalized, where the boundaries between work and personal discovery are clearly defined, the educational environment is not excluded. Teachers are so buried in paperwork that they quickly burn out and consume any interest in teaching activities. As a result, one can observe the socio-psychological climate among teachers, the lack of motivation for the proper speed of improving academic performance with students, and the disinterest of children in the educational process. It often seems that students themselves are difficult to engage in productive learning activities, however, if you give them the opportunity to show creativity and initiative, do not expand and evaluate, encourage and build effective communication with them, you can see how willingly children are drawn into all areas of the school recognition, in olympiads, competitions, in extracurricular activities and shine with their achievements. Another question is whether teachers are ready to actively participate in school life? Are teachers interested in two-way communication with children aimed at developing educational relationships? Are educators motivated in a productive environment with all participants in the educational process? During the study, a lack of scientific activity on this topic was discovered. This is an over-exploration of the topic at hand. A study of psychological and pedagogical literature and scientific articles showed that due to a clear and complete understanding of competent communication between scientists, there is an intention to make up the composition of teachers. The purpose of the study: to measure the level of involvement of teachers in interaction with all participants in the educational process, to identify the features of the relationship between teachers and students and to identify gaps in their communication. Research methods: theoretical - analysis of psychological, pedagogical and scientific literature on the research problem, empirical - questioning, statistical - qualitative and quantitative analysis research results. The study was conducted on the basis of the state budget educational institution 'School no. 518'. The allowable participation includes 50 school teachers. Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the study show that teachers interact quite closely with students, colleagues and administration. They are involved in close communication with all participants in the educational process, they are ready to communicate even outside of working hours, discovering cases that occur. However, the lack of diversity of forms and methods of interaction among the composite composition was acquired. This can be eliminated by carrying out activities to improve communication skills among all participants in the educational process (round tables, games, satisfying feelings), creating a general chat with parents and high school students, communicative meetings with students aimed at solving problems in children in the learning process. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая вовлеченность |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные отношения |
ru_RU |
dc.subject |
pedagogical completeness |
en_US |
dc.subject |
communication |
en_US |
dc.subject |
educational process |
en_US |
dc.subject |
educational relations |
en_US |
dc.title |
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ПРОДУКТИВНУЮ УЧЕБНУЮ
КОММУНИКАЦИЮ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE INVOLVEMENT OF TEACHERS IN PRODUCTIVE EDUCATIONAL
COMMUNICATION WITH PARTICIPANTS IN EDUCATIONAL RELATIONS
AT THE PRESENT STAGE |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.01 |
|
dc.description.pages |
334-341 |
|