dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Черкасова И.И. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Черкасов В.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Яркова Т.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Герчес Н.И. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-19T08:52:54Z |
|
dc.date.available |
2024-03-19T08:52:54Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183292 |
|
dc.description.abstract |
Сложность профессионального самоопределения современных школьников, обостряющаяся общей ситуацией неопределенности, направляет на поиск механизмов содействия личности в процессе профессионального выбора. В качестве одного из таких механизмов могут выступать классы психолого-педагогической направленности (классы ППН), задача создания которых была поставлена Министерством просвещения Российской Федерации. Проблема исследования: каковы условия организации и функционирования классов ППН, обеспечивающие поддержку личности в процессе профессионального самоопределения. Цель исследования: обобщить опыт организации классов ППН в Тюменском регионе и выявить результативность их деятельности в контексте содействия профессиональному самоопределению личности. Методы исследования: анализ и обобщение исторически сложившихся и современных моделей организации классов ППН, моделирование сетевого формата деятельности классов ППН, педагогический эксперимент по апробации сетевой модели классов ППН, тестирование по определению уровня обоснованности профессионального самоопределения. В анкетировании приняли участие 188 обучающихся 9-11 классов Тюменского региона. Выводы и рекомендации. В ходе исследования получены аналитические, теоретические и практические результаты. Анализ опыта организации педагогических классов в исторической ретроспективе позволил выявить наиболее распространенные модели, дифференцируемые по месту их создания: педагогические классы на базе общеобразовательной школы, школы - ресурсного центра, учреждения среднего или высшего педагогического образования. Выявлены содержательные и технологические особенности деятельности педагогических классов в разные исторические периоды. Представлен опыт Тюменского региона по организации педагогических классов. Теоретическим результатом исследования явилась концепция и сетевая модель организации классов ППН, разработанная в Региональном институте развития образования (РИРО), ЯНАО, г. Салехард, основанная на взаимодействии школ и педагогических вузов при координирующей роли РИРО. К прикладным результатам исследования можно отнести разработку сетевой образовательной программы. Результаты, полученные в ходе диагностики обучающихся, показали рост числа школьников, отнесенных к группе высокого уровня обоснованного профессионального самоопределения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The complexity of professional self-determination of modern schoolchildren, aggravated by the general situation of uncertainty, directs to the search for mechanisms to assist the individual in the process of professional choice. As one of such mechanisms, classes of psychological and pedagogical orientation (PPN classes) can act, the task of creating which was set by the Ministry of Education of the Russian Federation. The problem of research: what are the conditions for the organization and functioning of PPN classes that provide support for the individual in the process of professional self-determination. The purpose of the study is to summarize the experience of organizing PPN classes in the Tyumen region and to identify the effectiveness of their activities in the context of promoting professional self-determination of the individual. Research methods: analysis and generalization of historically established and modern models of ETC class organization, modeling the network format of ETC class activities, pedagogical experiment to test the network model of ETC classes, testing survey to determine the level of validity of professional self-determination. A total of 188 students of grades 9-11 from the Tyumen region took part in the survey. Conclusions and recommendations. The study produced analytical, theoretical, and practical results. Analysis of experience in organizing pedagogical classes in a historical retrospective allowed us to identify the most common models, differentiated by the place of their creation: pedagogical classes on the basis of a general education school, school - resource centre, institutions of secondary or higher pedagogical education. The substantive and technological features of pedagogical classes in different historical periods are identified. The experience of the Tyumen region in organizing pedagogical classes is presented. Theoretical results of the study include the concept and network model of PPP classes organization developed by the Regional Institute for Education Development (RIED) of the YNAO, Salekhard, based on interaction between schools and pedagogical universities under the coordinating role of RIED. The applied results of the study include the development of a network educational programme. The results obtained during the diagnostics of students have shown an increase in the number of schoolchildren referred to the group of high level of informed professional self-determination. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное самоопределение |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный выбор |
ru_RU |
dc.subject |
классы психолого-педагогической направленности |
ru_RU |
dc.subject |
сетевая программа |
ru_RU |
dc.subject |
взаимодействие школы и педагогического вуза |
ru_RU |
dc.subject |
professional self-determination |
en_US |
dc.subject |
professional choice |
en_US |
dc.subject |
classes of psychological and pedagogical orientation |
en_US |
dc.subject |
network programme |
en_US |
dc.subject |
school-pedagogical university interaction |
en_US |
dc.title |
КЛАССЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
КАК СРЕДСТВО СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CLASSES OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ORIENTATION AS A MEANS OF PROMOTING PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF THE INDIVIDUAL |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.042 |
|
dc.description.pages |
361-370 |
|