Kazan Federal University Digital Repository

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мухаметзянова Ф.Ш. ru_RU
dc.contributor.author Шайхутдинова Г.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T08:52:42Z
dc.date.available 2024-03-19T08:52:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183291
dc.description.abstract Современное образование находится на пути кардинальных изменений, и эти изменения касаются не только уровней образования, его форм, но и содержания и технологий его реализации. Педагоги понимают образование как социальный институт, который позволяет осуществлять управление общественным развитием, при этом воспитание как социальный феномен долгое время являлось дополнением к образованию, а не отдельным процессом, реализуемым в системе образования. Расходящиеся два понятия 'образование' и 'воспитание' в современном толковании своеобразно интерпретировал Ш.А. Амонашвилли [1]. Он считал, что основой, корнем в слове ОБРАЗование является ОБРАЗ, который словно проект, набросок, модель чего-то того, что необходимо создать, сформировать, развить в подрастающем поколении. Об основах воспитательной работы, ее востребованности, актуальности в современном образовательном пространстве говорит утвержденная 1 мая 2015 г. распоряжением Правительства Российской Федерации 'Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.' [2]. Следует отметить, что вопросы, лежащие в основе философского понимания образования и воспитания, имеют множество возможных ответов. Среди них нет 'правильных' или 'ошибочных': они разные. Но в конечном итоге система воспитания и образования строится на ответах на три вопроса: чему учить (воспитывать), как учить (воспитывать), для чего учить (воспитывать). В этой триаде присутствуют проблемы, связанные: с содержанием - это рамки образа мира, которые каждое понятие интерпретирует по-своему; с методами - это дидактические механизмы и средства или методика, которые предлагаются для освоения содержания образования и воспитания; с целями - это означает, какие смыслы вложены в существующее содержание образования (воспитания), как цели определяют его содержание, какова истинная цель содержания образования в грядущую историческую эпоху [3]. Современный информационно-техногенный мир, требующий высокого интеллектуального потенциала, создает совершенно не традиционный, новый тип личности, базирующийся на интеллекте и идеях прагматизма. В свою очередь, это вполне реально может сказаться на духовном облике подрастающего поколения. Поэтому уже сегодня необходима проектно-концептуальная работа, связанная с поиском ценностно-смысловых приоритетов в образовании и духовным развитием подрастающего поколения. Цель исследования: рассмотреть некоторые аспекты воспитательной деятельности в современной системе образования. Методология и методы: исследование построено на принципах личностно-ориентированного, аксиологического, культурологического подходов, гуманистической направленности в воспитании, инновационном педагогическом опыте. Выводы и рекомендации исследования заключаются в обоснованных вышеназванных подходах к развитию современного воспитания и разработанных этапах проектирования концепции воспитательной деятельности для образовательных организаций с учетом тех реалий, в которых находится общество и система образования в целом. ru_RU
dc.description.abstract Modern education is on the path of fundamental changes, and these changes concern not only the levels of education, its forms, but also the content and technologies of its implementation. Teachers understand education as a social institution that allows for the management of social development, while education as a social phenomenon has long been an addition to education, and not a separate process implemented in the education system. The divergent two concepts of 'education' and 'upbringing' in the modern interpretation were interpreted in a peculiar way by Sh.A. Amonashvilli [1]. He believed that the basis, the root of the word EDUCATION is IMAGE, which is like a project, a sketch, a model of something that needs to be created, formed, developed in the younger generation. The Strategy for the Development of Education in the Russian Federation for the period up to 2025, approved on May 1, 2015 by the decree of the Government of the Russian Federation, speaks about the basics of educational work, its relevance and demand in the modern educational space [2]. It should be noted that the questions underlying the philosophical understanding of education and upbringing have many possible answers. There are no 'correct' or 'erroneous' ones among them: they are different. But in the end, the system of upbringing and education is based on answers to three questions: what to teach (educate), how to teach (educate), for what to teach (educate). This triad contains problems related to: with content - that is, these are the frames of the image of the world that each concept is ready to interpret in its own way; with methods - i. e. these are the didactic mechanisms and tools or methodology that are offered for mastering the content of education and upbringing; with goals - this means what meanings are put into the existing content of education (upbringing), how goals determine its content, what is the true purpose of the content of education in the coming historical era [3]. The modern information-technogenic world, which requires a high intellectual potential, creates a completely non-traditional, new type of personality based on intelligence, accompanied by ideas of pragmatism. In turn, this can quite realistically affect the spiritual appearance of the younger generation. Therefore, design and conceptual work related to the search for value-semantic priorities in education and spiritual development of the younger generation is already needed today. The purpose of the article: to consider some aspects of educational activity in the modern education system. Methodology and methods: the research is based on the principles of personality-oriented, axiological, cultural approaches, humanistic orientation in education, innovative pedagogical experience. The conclusions and recommendations of the study are based on the above-mentioned approaches to the development of modern education and the developed stages of designing the concept of educational activities for educational organizations, taking into account the realities in which society and the education system as a whole are located. Thus, the identified approaches, state programs, and identified innovations contributed to the design of some aspects (stages, content, and main results) of the concept of educational activities for educational organizations, taking into account the realities in which society and the education system as a whole are located. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject воспитательная деятельность ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject методология воспитания ru_RU
dc.subject концепция ru_RU
dc.subject проектирование ru_RU
dc.subject educational activity en_US
dc.subject education en_US
dc.subject methodology of education en_US
dc.subject concept en_US
dc.subject design en_US
dc.title НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ru_RU
dc.title.alternative SOME ASPECTS OF MODERN EDUCATION IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.02
dc.description.pages 273-279


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics