Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОПТАНТОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Жолудева С.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T08:51:50Z
dc.date.available 2024-03-19T08:51:50Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183288
dc.description.abstract Основной частью профессионального становления и реализации личности, безусловно, является индивидуальное планирование карьеры. В большинстве определений планирование подразумевает постановку целей и стратегии их достижения (С.В. Шенина, А.Я. Кибанов, Д.П. Заводчиков, Е.Г. Молл). В современных условиях жесткой конкуренции на рынке труда профессиональное общество выдвигает следующие требования к специалисту: готовность к постоянному саморазвитию, мобильность, гибкость, карьерные стремления. В связи с этим феномен карьеры в психологической науке представляет большой интерес и активно изучается. Составной частью профессионального становления и реализации личности безусловно является мотивация к профессиональной деятельности. Сознательный профессиональный выбор происходит с опорой на его социальные ценности. Профессия на стадии оптации часто выбирается с ориентацией на мнение близких значимых людей, интересов и склонностей к определенному виду деятельности, на престижность и перспективность профессии в настоящий момент в обществе. Целью исследования является: выявить взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и карьерных ориентаций оптантов. Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, диагностика и эмпирическое исследование, предполагающее качественный и количественный анализ результатов, статистическая обработка эмпирических данных в SPSS. Исследование проводилось на базе общеобразовательных организаций г. Ростова-на-Дону. В исследовании приняли участие 80 обучающихся (10-11 класс). Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет нам сделать выводы о том, что внутренняя мотивация профессиональной деятельности оптанта ориентирует его на самостоятельность и независимость в стиле профессиональной деятельности, в ориентации на собственные цели и независимость. Они ориентируются на рискованную работу и менее традиционные подходы к контролю и оценке. ru_RU
dc.description.abstract The main part of professional formation and realization of personality is certainly individual career planning. In most definitions, planning involves setting goals and strategies to achieve them. In most definitions, planning implies setting goals and strategies to achieve them (S.V. Shenina, A.Ya. Kibanov, D.P. Zavodchikov, E.G. Moll). In modern conditions of fierce competition in the labor market, the professional society puts forward requirements for a specialist: readiness for constant self-development, mobility, flexibility, career aspirations. In this regard, the phenomenon of career in psychological science is of great interest and is being actively studied. Motivation for professional activity is certainly an integral part of the professional formation and realization of a person. A conscious professional choice is based on his social values. The profession at the option station is often chosen with a focus on the opinion of close significant people, interests and inclinations for a certain type of activity, on the prestige and prospects of the profession at the moment in society. The purpose of the study is to identify the relationship between the motivation of professional activity and career orientations of optants. Research methods: theoretical analysis of psychological and pedagogical literature on the problem of research, diagnostics and empirical research, with analysis involving qualitative and quantitative analysis of research results, statistical processing of empirical data in SPSS. The study was conducted on the basis of educational organizations of the city of Rostov-on-Don. 80 students (grades 10-11) took part in the study. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to draw conclusions that the internal motivation of the optant's professional activity orients him to independence and independence in the style of professional activity, in orientation to his own goals and independence. They focus on risky work and less traditional approaches to monitoring and evaluation. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject профессиональный выбор ru_RU
dc.subject период оптации ru_RU
dc.subject оптант ru_RU
dc.subject карьера ru_RU
dc.subject индивидуальное планирование карьеры ru_RU
dc.subject мотивация к профессиональной деятельности ru_RU
dc.subject профессиональное самосознание ru_RU
dc.subject professional choice en_US
dc.subject period of option en_US
dc.subject optant en_US
dc.subject career en_US
dc.subject individual career planning en_US
dc.subject motivation for professional activity en_US
dc.subject professional self-awareness en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОПТАНТОВ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF THE RELATIONSHIP BETWEEN MOTIVATION OF PROFESSIONAL ACTIVITY AND CAREER ORIENTATIONS OF OPTANTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.072
dc.description.pages 116-123


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика