Электронный архив

ОЦЕНКА РОССИЙСКИМИ ПОДРОСТКАМИ ШКОЛЬНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ НАВЫКОВ В ПЕРИОД ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2020-2023 ГГ.): СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Азбель А.А. ru_RU
dc.contributor.author Илюшин Л.С. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-14T13:04:40Z
dc.date.available 2024-03-14T13:04:40Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183276
dc.description.abstract Статья посвящена анализу изменений представлений современных российских старшеклассников о том, как современные подростки оценивают педагогические воздействия на развитие собственной личности в период значительных социальных изменений (с 2020 по 2023 г). В исследовании приняли участие 4 180 учеников 8-11 классов из 32 регионов Российской Федерации. Результаты говорят о том, что мнения старшеклассников по ключевым вопросам в целом существенно не изменились. Изменения заметны в отношении вопросов обратной связи от учителей, самоорганизации и планирования жизни, целей образования и самообразования. За последний год появились позитивные суждения старшеклассников о своей школе, чего ранее не наблюдалось. Результаты исследования могут быть использованы в работе методологов и организаторов школьного образования, а также специалистов по работе с молодежью и молодежными организациями. Основным направлением работы может стать создание образовательных сред, способствующих развитию личностного потенциала подростков. ru_RU
dc.description.abstract The paper is devoted to the analysis of changes in the ideas of modern Russian school students about how modern teenagers evaluate pedagogical influences on the development of their own personality during a period of significant social changes (from 2020 to 2023). The study involved 4,180 students of grades 8-11 from 32 regions of the Russian Federation. The results suggest that the opinions of school students on key issues, in general, have not changed significantly. The changes are noticeable in relation to the following issues: feedback from teachers; self-organization and life planning, educational goals, and self-education. Over the past year, there have been positive judgments of high school students about their school, which has not been observed before. The results of the study can be used in the work of methodologists and organizers of school education, as well as specialists in working with youth and youth organizations. The main direction of work may be the creation of educational environments that promote the development of the personal potential of adolescents. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject личностные навыки ru_RU
dc.subject навык обратной связи ru_RU
dc.subject развитие личностного потенциала ru_RU
dc.subject сравнительное исследование ru_RU
dc.subject период значительных социальных изменений ru_RU
dc.subject personal skills en_US
dc.subject feedback skill en_US
dc.subject development of personal potential en_US
dc.subject comparative study en_US
dc.subject period of significant social change en_US
dc.title ОЦЕНКА РОССИЙСКИМИ ПОДРОСТКАМИ ШКОЛЬНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ НАВЫКОВ В ПЕРИОД ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2020-2023 ГГ.): СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ru_RU
dc.title.alternative EVALUATION BY RUSSIAN TEENAGERS OF SCHOOL EXPERIENCE IN THE PERSONAL SKILLS DEVELOPMENT DURING A PERIOD OF SIGNIFICANT SOCIAL CHANGES (2020-2023): A COMPARATIVE STUDY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.032
dc.description.pages 3-8


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика