dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Азбель А.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Илюшин Л.С. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-14T13:04:40Z |
|
dc.date.available |
2024-03-14T13:04:40Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183276 |
|
dc.description.abstract |
Статья посвящена анализу изменений представлений современных российских старшеклассников о том, как современные подростки оценивают педагогические воздействия на развитие собственной личности в период значительных социальных изменений (с 2020 по 2023 г). В исследовании приняли участие 4 180 учеников 8-11 классов из 32 регионов Российской Федерации. Результаты говорят о том, что мнения старшеклассников по ключевым вопросам в целом существенно не изменились. Изменения заметны в отношении вопросов обратной связи от учителей, самоорганизации и планирования жизни, целей образования и самообразования. За последний год появились позитивные суждения старшеклассников о своей школе, чего ранее не наблюдалось. Результаты исследования могут быть использованы в работе методологов и организаторов школьного образования, а также специалистов по работе с молодежью и молодежными организациями. Основным направлением работы может стать создание образовательных сред, способствующих развитию личностного потенциала подростков. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The paper is devoted to the analysis of changes in the ideas of modern Russian school students about how modern teenagers evaluate pedagogical influences on the development of their own personality during a period of significant social changes (from 2020 to 2023). The study involved 4,180 students of grades 8-11 from 32 regions of the Russian Federation. The results suggest that the opinions of school students on key issues, in general, have not changed significantly. The changes are noticeable in relation to the following issues: feedback from teachers; self-organization and life planning, educational goals, and self-education. Over the past year, there have been positive judgments of high school students about their school, which has not been observed before. The results of the study can be used in the work of methodologists and organizers of school education, as well as specialists in working with youth and youth organizations. The main direction of work may be the creation of educational environments that promote the development of the personal potential of adolescents. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
личностные навыки |
ru_RU |
dc.subject |
навык обратной связи |
ru_RU |
dc.subject |
развитие личностного потенциала |
ru_RU |
dc.subject |
сравнительное исследование |
ru_RU |
dc.subject |
период значительных социальных изменений |
ru_RU |
dc.subject |
personal skills |
en_US |
dc.subject |
feedback skill |
en_US |
dc.subject |
development of personal potential |
en_US |
dc.subject |
comparative study |
en_US |
dc.subject |
period of significant social change |
en_US |
dc.title |
ОЦЕНКА РОССИЙСКИМИ ПОДРОСТКАМИ ШКОЛЬНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ НАВЫКОВ В ПЕРИОД ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2020-2023 ГГ.): СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
EVALUATION BY RUSSIAN TEENAGERS OF SCHOOL EXPERIENCE IN THE PERSONAL SKILLS DEVELOPMENT DURING A PERIOD OF SIGNIFICANT
SOCIAL CHANGES (2020-2023): A COMPARATIVE STUDY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.032 |
|
dc.description.pages |
3-8 |
|