Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Азимова З.Э. | ru_RU |
dc.contributor.author | Бичурина С.У. | ru_RU |
dc.contributor.author | Ахмедова Н.Д. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-03-14T13:04:26Z | |
dc.date.available | 2024-03-14T13:04:26Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183275 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследования данной проблемы обусловлена возможностями коммуникативных технологий в развитии личностного потенциала студента медицинского вуза посредством разработки и использования интерактивных способов коммуникации в образовательном процессе. Профессиональному становлению будущего врача традиционно уделяется особое внимание, однако проблема психолого-акмеологического сопровождения личности ординатора, которая позволяет решать задачи развития личностного потенциала будущего врача и профессиональной деятельности на различных этапах развития недостаточно разработана. Цель исследования: изучить влияние коммуникативных технологий на развитие личностного потенциала ординатора. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод опроса, проводимый среди ординаторов в Google Forms, с последующей обработкой и интерпретацией данных, позволивший выявить уровни общения, развитости толерантности и коммуникативных компетенций. Выводы и рекомендации. Анализ результатов исследования говорит о том, что у респондентов преобладает ориентация на социальное доминирование, и позволяет сделать вывод о необходимости организации системы практической подготовки ординаторов как двуединого процесса, включающего формирование совокупности знаний, умений и навыков, с одной стороны, и профессионально значимых личностных качеств, с другой. | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of the study of this problem is due to the possibilities of communication technologies in the development of the personal potential of a student of a medical university through the development and use of interactive methods of communication in the educational process. Special attention is traditionally paid to the professional development of the future doctor, however, the problem of psychological and acmeological support of the resident's personality, which allows solving the problems of developing the personal potential of the future doctor and professional activity at various stages of development, has not been sufficiently developed. The purpose of the study is to study the influence of communication technologies on the development of the personal potential of a resident. Research methods - a method of questioning students in Google Forms with subsequent processing and interpretation of data, which made it possible to identify the levels of sociability, the development of tolerance and communicative competencies. Discussion and Conclusions. An analysis of the results of the study suggests that the respondents are dominated by an orientation towards social dominance and allows us to conclude that it is necessary to organize a system of practical training of residents as a two-pronged process, including the formation of a body of knowledge, skills and abilities, on the one hand, and professionally significant personal qualities, on the other hand. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | коммуникативные технологии | ru_RU |
dc.subject | личностный потенциал | ru_RU |
dc.subject | ординаторы | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная компетентность | ru_RU |
dc.subject | communication technologies | en_US |
dc.subject | personal potential | en_US |
dc.subject | residents | en_US |
dc.subject | communicative competence | en_US |
dc.title | ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРДИНАТОРА | ru_RU |
dc.title.alternative | THE INFLUENCE OF COMMUNICATION TECHNOLOGIES ON THE DEVELOPMENT OF THE PERSONAL POTENTIAL OF A RESIDENT | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 8-18 |