dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Астафьева А.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гойда Т.Е. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-14T13:03:45Z |
|
dc.date.available |
2024-03-14T13:03:45Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183272 |
|
dc.description.abstract |
Проблема раннего выявления и развития лидерских качеств активно изучается современными учеными по всему миру. Относительно самого феномена лидерства в психологии, философии, устройстве отдельно взятого государства и мира в целом обозначенная нами проблема - это новая задача, в которой активно проводятся исследования и происходит формирование различных подходов и методов. Проблема исследования состоит в том, что нет единого понимания того, какие именно лидерские качества можно заметить уже в младшем школьном возрасте, каково их проявление и классификация. Современному, стремительно развивающемуся обществу, необходимы активные, целеустремленные, нравственно воспитанные профессионалы своего дела, которые в любой обстановке способны критически оценить ситуацию, сделать выбор, учитывая не только свои интересы, но и интересы своих последователей. Поэтому так важно для современной школы быть местом, где возможно пробовать, ошибаться и совершенствоваться, тогда активность, инициативность, ответственность, умение критически мыслить, находить альтернативные способы решения и, наконец, умение взаимодействовать с людьми - смогут стать не просто красивыми фразами, а реальными проявлениями и принципами жизни будущих выпускников. На формирование и проявление феномена лидерства влияет множество факторов, главными из которых являются благополучные семейные отношения, стили воспитания и коллектив. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для стимулирования проявления лидерства и соответственно, воспитания лидерских качеств у ребенка. Каждый из учеников обладает определенным потенциалом и качествами, которые необходимо правильно развивать, а ни в коем случае не игнорировать, формируя у всех детей один стиль поведения. Перед педагогом стоит такая задача, чтобы каждый из детей в классе смог попробовать себя в роли лидера, чтобы даже сам педагог смог определить, какой из младших школьников - прирожденный лидер, а кто будет лучше следовать за сильной личностью, нежели вести за собой целый коллектив. Говоря о степени выраженности лидерских качеств, их низкий уровень или высокий, возникает вопрос, а как соотносятся разные группы лидерских качеств друг с другом? В связи с этим целью настоящего исследования является: проследить взаимосвязь между двумя группами показателей лидерских качеств - коммуникацией и интеллектом. Методы и методики исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, анализ, сравнение), эмпирические (тестирование), качественный и количественный анализ полученных данных. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The problem of early identification and development of leadership qualities is actively studied by modern scientists around the world. Regarding the very phenomenon of leadership in psychology, philosophy, the structure of a single state and the world as a whole, the problem we have identified is a new task in which research is being actively carried out and various approaches and methods are being formed. The research problem lies in the fact that there is no common understanding of what kind of leadership qualities can be seen already in primary school age, what is their manifestation and classification. A modern, rapidly developing society needs active, purposeful, morally educated professionals in their field, who in any situation are able to critically assess the situation, make a choice, taking into account not only their own interests, but also the interests of their followers. Therefore, it is so important for a modern school to be a place where it is possible to try, make mistakes and improve, then activity, initiative, responsibility, the ability to think critically, find alternative solutions, and, finally, the ability to interact with people can become not just beautiful phrases, but real manifestations and principles of the life of future graduates. The formation and manifestation of the phenomenon of leadership is influenced by many factors, the main of which are successful family relationships, parenting styles and the team. Primary school age is the most favorable period for stimulating the manifestation of leadership and, accordingly, nurturing leadership qualities in a child. Each of the students has a certain potential and qualities that must be properly developed, and in no case should be ignored, forming the same style of behavior in all children. The teacher is faced with such a task that each of the children in the class can try himself as a leader, so that even the teacher himself can determine which of the younger students is a born leader, and who will be better off following a strong personality than leading a whole team. Speaking about the degree of manifestation of leadership qualities, their low level or high, the question arises, how do different groups of leadership qualities relate to each other? In this regard, the purpose of this study is to trace the relationship between two groups of indicators of leadership qualities - communication and intelligence. Research methods and techniques: theoretical (analysis of psychological and pedagogical literature, analysis, comparison), empirical (testing), qualitative and quantitative analysis of the data obtained. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
лидерские качества |
ru_RU |
dc.subject |
лидерство |
ru_RU |
dc.subject |
младший школьный возраст |
ru_RU |
dc.subject |
развитие личности |
ru_RU |
dc.subject |
воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
leadership qualities |
en_US |
dc.subject |
leadership |
en_US |
dc.subject |
primary school age |
en_US |
dc.subject |
personality development |
en_US |
dc.subject |
education |
en_US |
dc.title |
ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
LEADERSHIP QUALITIES OF A PRIMARY SCHOOL CHILDREN AS A PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37 |
|
dc.description.pages |
26-31 |
|