Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Астафьева А.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Гойда Т.Е. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-03-14T13:03:31Z | |
dc.date.available | 2024-03-14T13:03:31Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183271 | |
dc.description.abstract | В современном обществе, чтобы быть успешным, необходимо обладать конкурентоспособными качествами, предвидеть происходящие в мире события, правильно реагировать на них, принимать правильные решения и выполнять их. Такие качества могут быть присущи личности, обладающей разносторонними способностями, активной. Лидерские качества необходимо развивать в младшей школе. По мнению психологов и педагогов, именно в детском возрасте закладываются основы личности, формируется многообразие отношений между людьми, самими собой и различными видами занятий. Для того чтобы найти эффективные пути и средства для формирования активной личности ребенка, необходимо изучить механизмы проявления лидерских способностей у детей и их влияние на окружающую среду. Для того чтобы ребенок стал лидером в будущем, он должен обладать высокими социальными и интеллектуальными способностями, а также иметь высокий уровень социального развития. Это поможет максимально реализовать свои способности во всех областях жизни. Лидерство присуще не каждому человеку. Немногие из них могут быть лидерами и управлять людьми. В связи с этим современным приоритетом можно считать формирования лидерских качеств как неотъемлемого компонента личности. Это позволяет ребенку развиваться как личности и достигать значимых результатов в будущем. Проблема исследования состоит в том, что в теории процесс формирования лидерских качеств освещен достаточно, но на практике внимание этому феномену уделено недостаточно. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: показать возможности бизнес-игр как средства формирования лидерских качеств у младших школьников. Методы исследования: теоретические, эмпирические и статистические. В исследовании приняли участие 54 младших школьника в возрасте 9-11 лет. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования 2023 г. зафиксировано: 'Развитие личности обучающегося на базе усвоения универсальных учебных действий, знания и основной результат образования'. В соответствии с данным федеральным нормативно-правовым документом, педагог должен способствовать формированию у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять и следовать им в учебной деятельности, планировать и осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса. И лидерские качества - неотъемлемая часть личности каждого ребенка. Поэтому педагогам важно находить способы решения данной проблемы, которые принесут результат. Выводы и рекомендации. Одним из таких способов может стать цикл бизнес-игр. Бизнес-игры входят в раздел деловых игр и трактуются как моделирование различных бизнес-процессов, максимально приближенных к жизненным ситуациям. В ходе игры участники экспериментируют с решением проблемы, которая предлагается фасилитатором, и, в конечном итоге, получают новые знания и развитые личностные качества. Бизнес-игры - это не только новый формат внеурочной деятельности, интересный для детей. Бизнес-игры помогут решить довольно широкий круг проблем, такие, как, развитие лидерских качеств, командообразование, решение внутренних конфликтов. | ru_RU |
dc.description.abstract | In modern society, in order to be successful, it is necessary to have competitive qualities, to anticipate events taking place in the world, to react to them correctly, to make the right decisions and to carry them out. Such qualities may be inherent in a person with versatile abilities, active. Leadership skills need to be developed in elementary school. According to psychologists and teachers, it is in childhood that the foundations of personality are laid, a variety of relationships between people, themselves and various types of activities are formed. In order to find effective ways and means to form an active personality of a child, it is necessary to study the mechanisms of manifestation of leadership abilities in children and their impact on the environment. In order for a child to become a leader in the future, he must have high social and intellectual abilities, as well as have a high level of social development. This will help you maximize your abilities in all areas of life. Leadership is not inherent in every person. Few of them can be leaders and manage people. In this regard, the formation of leadership qualities as an integral component of personality can be considered a modern priority. This allows the child to develop as a person and achieve significant results in the future. The problem of the research is that in theory the process of forming leadership qualities is sufficiently covered, but in practice attention to this phenomenon is not paid enough. Based on the above, the purpose of the study is: to show the possibilities of business games as a means of forming leadership qualities in younger schoolchildren. Research methods: theoretical, empirical and statistical. The study involved 54 primary school students aged 9-11 years. In the federal state educational standard for primary general education 2023, it is recorded: "The development of the student's personality on the basis of the assimilation of universal educational actions, knowledge and the main result of education". In accordance with this federal regulatory document, the teacher should contribute to the formation of students' fundamentals of the ability to learn and the ability to organize their activities - the ability to accept, preserve and follow them in educational activities, plan and carry out its monitoring and evaluation, interact with all participants in the educational process. And leadership qualities are an integral part of every child's personality. Therefore, it is important for teachers to find ways to solve this problem that will bring results. Conclusions and recommendations. One of these ways can be a cycle of business games. Business games are included in the business games section and are interpreted as modeling of various business processes that are as close as possible to life situations. During the game, participants experiment with solving the problem proposed by the facilitator, and eventually gain new knowledge and developed personal qualities. Business games are not only a new format of extracurricular activities that are interesting for children. Business games will help solve a fairly wide range of problems, such as leadership development, team building, solving internal conflicts. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | бизнес-игры | ru_RU |
dc.subject | лидерские качества | ru_RU |
dc.subject | формирование лидерских качеств | ru_RU |
dc.subject | младший школьник | ru_RU |
dc.subject | средство | ru_RU |
dc.subject | развитие | ru_RU |
dc.subject | business games | en_US |
dc.subject | leadership qualities | en_US |
dc.subject | formation of leadership qualities | en_US |
dc.subject | junior student | en_US |
dc.subject | means | en_US |
dc.subject | development | en_US |
dc.title | БИЗНЕС-ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | BUSINESS GAMES AS A MEANS OF DEVELOPING LEADERSHIP SKILLS OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 31-38 |