Kazan Federal University Digital Repository

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Воробьева И.В. ru_RU
dc.contributor.author Гильмутдинова Д.Д. ru_RU
dc.contributor.author Матвеева А.И. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-14T13:03:02Z
dc.date.available 2024-03-14T13:03:02Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183269
dc.description.abstract В статье описан анализ различных программ профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними обучающимися. Данная проблема особенно актуальна в XXI в.: молодежь на сегодняшний день активно увлечена в употребление психоактивных веществ, что подтверждает наше исследование, проведенное в 2022 г. Государство и общество заинтересованы в уменьшении процента молодежи, вовлеченной в употребление психоактивных веществ (ПАВ), что указано в концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, утвержденной на период до 2025 г. Целью данного исследования стало обоснование необходимости использования модульного принципа при разработке программ профилактики употребления психоактивных веществ. Исследование включает анализ 25 программ профилактики употребления психоактивных веществ, находящихся в открытом доступе. Программы, включенные в анализ, подготовлены и реализованы в 16 субъектах Российской Федерации. Обработка данных осуществлялась с помощью аналитического метода и метода экспертной оценки. В результате было выявлено, что подавляющее большинство программ профилактики не имеют четкой структуры и единого принципа построения и реализации, предназначены только для конкретного учебного заведения или возраста обучающихся. Несоблюдение модульного принципа построения программы приводит к отсутствию гибкости временных и кадровых ресурсов, что осложняет работу специалистов. Результаты данного исследования будут использованы в рамках создания модульной программы и проведения ее пилотной апробации в субъектах Российской Федерации. ru_RU
dc.description.abstract The article describes the analysis of various programs to prevent the use of psychoactive substances by underage students. This problem is especially relevant in the 21st century: young people today are actively involved in the use of psychoactive substances, which is confirmed by our 2022 study. The state and society are interested in reducing the percentage of young people involved in substance use, which is stated in the concept of substance use prevention in the educational environment approved for the period until 2025. The aim of this study was to substantiate the necessity of using the modular principle when developing substance use prevention programs. The study includes an analysis of 25 publicly available substance use prevention programs. The programs included in the analysis were prepared and implemented in 16 regions of the Russian Federation. Data were processed using analytical method and the method of expert evaluation. As a result, it was revealed that the vast majority of prevention programs do not have a clear structure and a unified principle of construction and implementation, designed only for a particular educational institution or age of students. Failure to comply with the modular principle of building the program leads to a lack of flexibility of time and staff resources, which complicates the work of specialists. The results of this study will be used to create a modular program and conduct its pilot testing in the regions of the Russian Federation. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject психоактивные вещества ru_RU
dc.subject профилактика употребления ПАВ ru_RU
dc.subject стратегия развития воспитания ru_RU
dc.subject несовершеннолетние ru_RU
dc.subject образовательная среда ru_RU
dc.subject psychoactive substances en_US
dc.subject substance use prevention en_US
dc.subject educational development strategy en_US
dc.subject minors en_US
dc.subject educational environment en_US
dc.title МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ru_RU
dc.title.alternative THE MODULAR PRINCIPLE OF BUILDING SUBSTANCE USE PREVENTION PROGRAMS: EXPERT EVALUATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.015.3
dc.description.pages 74-77


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics