Kazan Federal University Digital Repository

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У МОЛОДЕЖИ: МНОГОМЕРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ахметвалиева М.Г. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-14T13:02:14Z
dc.date.available 2024-03-14T13:02:14Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183265
dc.description.abstract Чтобы определить приемлемые пути решение задачи формирования у молодежи ответственности как интегрального характерологического феномена, следует, соответственно, так перестроить образовательно-воспитательную систему, чтобы началась перестройка программы личности в сторону выбора ответственного поведения. Только при таком условии у личности начнет реализовываться успешная социализация, профессиональная реализация в современных условиях динамически меняющихся социальных, экономических, политических государственных платформ развития. С целью определения у студентов меры сформированности ответственного поведения проведен опрос студентов первого и четвертого курсов. Всего было опрошено 163 студента: 85 студентов первого курса, 78 - четвертого. В ходе исследования основной задачей являлось прослеживание базовых параметров ответственности, которые носят различия (среднее значение) у первокурсников и старшекурсников, установление корреляции между параметрами при помощи формулы Пирсона. Применялся опросник В.П. Прядеина (совместно с О.В. Мухлыниной) 'Многомерно-функциональная диагностика 'ответственности - 110'' (ОТВ-110), созданный для определения уровня наличия ответственности у личности как интегрального личностного качества. Полученные результаты опроса позволили сформулировать их количественные и качественные характеристики, которые определили наши дальнейшие исследования на многомерно-функциональные исследования ответственности у студентов вторых и третьих курсов, которые помогут проследить этапы формирования ключевых показателей в личностной характеристике студентов от первого до четвертого курсов. ru_RU
dc.description.abstract In order to determine acceptable ways to solve the problem of the formation of responsibility among young people as an integral characterological phenomenon, it is necessary, accordingly, to rebuild the educational system in such a way that the restructuring of the personality program towards the choice of responsible behavior begins. Only under this condition will a person begin to realize successful socialization, professional implementation in modern conditions of dynamically changing social, economic, political state development platforms. In order to determine the students' measures of responsible behavior formation, a survey of first- and fourth-year students was conducted. A total of 163 students were interviewed: 85 first-year students, 78 - fourth-year students. The aim of the study was to trace the basic parameters of responsibility, which have differences (average value) in freshmen and undergraduates, to establish a correlation between the parameters using the Pearson formula. The questionnaire of V.P. Pryadein (together with O.V. Mukhlynina) 'Multidimensional-functional diagnostics of responsibility - 110'' (OTV-110), created to determine the level of responsibility in an individual as an integral personal quality, was used. The results of the survey allowed us to formulate their quantitative and qualitative characteristics, which determined our further research on multidimensional functional studies of responsibility in second- and third-year students, which will help to trace the stages of formation of key indicators in the personal characteristics of students from the first to the fourth year. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject ответственность ru_RU
dc.subject ответственное поведение ru_RU
dc.subject интегральная характеристика ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject система воспитания ru_RU
dc.subject социальный ru_RU
dc.subject формирование ru_RU
dc.subject личность ru_RU
dc.subject ценности ru_RU
dc.subject responsibility en_US
dc.subject responsible behavior en_US
dc.subject integral characteristic en_US
dc.subject students en_US
dc.subject education system en_US
dc.subject social en_US
dc.subject formation en_US
dc.subject personality en_US
dc.subject values en_US
dc.title ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У МОЛОДЕЖИ: МНОГОМЕРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative RESPONSIBILITY AMONG YOUNG PEOPLE: MULTIDIMENSIONAL FUNCTIONAL ANALYSIS OF THE STUDY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.99
dc.description.pages 38-47


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics