dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ахметвалиева М.Г. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-14T13:02:14Z |
|
dc.date.available |
2024-03-14T13:02:14Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183265 |
|
dc.description.abstract |
Чтобы определить приемлемые пути решение задачи формирования у молодежи ответственности как интегрального характерологического феномена, следует, соответственно, так перестроить образовательно-воспитательную систему, чтобы началась перестройка программы личности в сторону выбора ответственного поведения. Только при таком условии у личности начнет реализовываться успешная социализация, профессиональная реализация в современных условиях динамически меняющихся социальных, экономических, политических государственных платформ развития. С целью определения у студентов меры сформированности ответственного поведения проведен опрос студентов первого и четвертого курсов. Всего было опрошено 163 студента: 85 студентов первого курса, 78 - четвертого. В ходе исследования основной задачей являлось прослеживание базовых параметров ответственности, которые носят различия (среднее значение) у первокурсников и старшекурсников, установление корреляции между параметрами при помощи формулы Пирсона. Применялся опросник В.П. Прядеина (совместно с О.В. Мухлыниной) 'Многомерно-функциональная диагностика 'ответственности - 110'' (ОТВ-110), созданный для определения уровня наличия ответственности у личности как интегрального личностного качества. Полученные результаты опроса позволили сформулировать их количественные и качественные характеристики, которые определили наши дальнейшие исследования на многомерно-функциональные исследования ответственности у студентов вторых и третьих курсов, которые помогут проследить этапы формирования ключевых показателей в личностной характеристике студентов от первого до четвертого курсов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
In order to determine acceptable ways to solve the problem of the formation of responsibility among young people as an integral characterological phenomenon, it is necessary, accordingly, to rebuild the educational system in such a way that the restructuring of the personality program towards the choice of responsible behavior begins. Only under this condition will a person begin to realize successful socialization, professional implementation in modern conditions of dynamically changing social, economic, political state development platforms. In order to determine the students' measures of responsible behavior formation, a survey of first- and fourth-year students was conducted. A total of 163 students were interviewed: 85 first-year students, 78 - fourth-year students. The aim of the study was to trace the basic parameters of responsibility, which have differences (average value) in freshmen and undergraduates, to establish a correlation between the parameters using the Pearson formula. The questionnaire of V.P. Pryadein (together with O.V. Mukhlynina) 'Multidimensional-functional diagnostics of responsibility - 110'' (OTV-110), created to determine the level of responsibility in an individual as an integral personal quality, was used. The results of the survey allowed us to formulate their quantitative and qualitative characteristics, which determined our further research on multidimensional functional studies of responsibility in second- and third-year students, which will help to trace the stages of formation of key indicators in the personal characteristics of students from the first to the fourth year. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
ответственность |
ru_RU |
dc.subject |
ответственное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
интегральная характеристика |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
система воспитания |
ru_RU |
dc.subject |
социальный |
ru_RU |
dc.subject |
формирование |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
ценности |
ru_RU |
dc.subject |
responsibility |
en_US |
dc.subject |
responsible behavior |
en_US |
dc.subject |
integral characteristic |
en_US |
dc.subject |
students |
en_US |
dc.subject |
education system |
en_US |
dc.subject |
social |
en_US |
dc.subject |
formation |
en_US |
dc.subject |
personality |
en_US |
dc.subject |
values |
en_US |
dc.title |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У МОЛОДЕЖИ: МНОГОМЕРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
RESPONSIBILITY AMONG YOUNG PEOPLE: MULTIDIMENSIONAL FUNCTIONAL ANALYSIS OF THE STUDY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.99 |
|
dc.description.pages |
38-47 |
|