Kazan Federal University Digital Repository

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Бермус А.Г. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-14T13:02:01Z
dc.date.available 2024-03-14T13:02:01Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183264
dc.description.abstract Актуальность проблемы выработки академической политики как единого ценностного, концептуального, инструментального и институционального основания развития системы педагогического образования определяется совокупностью действующих факторов: выход Российской Федерации из Болонского процесса и заявленная трансформация системы высшего образования; неразрешенность множества проблем научно-методологического обоснования педагогического образования в современном мире; регионализация подготовки педагогических кадров и др. Целью исследования является разработка концепции 'академической политики в сфере педагогического образования', обеспечивающей исторический анализ ценностей и приоритетов высшего образования вообще и педагогического образования в частности, методологию анализа актуальных процессов в системах подготовки педагогических кадров, инструментарий стратегического проектирования систем подготовки педагогических кадров. Опираясь на совокупность социально-гуманитарных парадигм и методологий XX в., предлагаются пять основных направлений разработки аппарата академической политики в сфере педагогического образования. В их числе: концептуализация академической политики в контексте философско-образовательных традиций; выявление категориальной и ценностной инфраструктуры академической политики; факторы и условий выбора приоритетов академической политики; инструментарий академической политики; система оценки/экспертизы качества педагогического образования. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the problem of developing academic policy as a single value, conceptual, instrumental and institutional basis for the development of the system of teacher education is determined by a combination of acting factors: the withdrawal of the Russian Federation from the Bologna process and the declared transformation of the higher education system; unresolved set of problems of scientific and methodological substantiation of pedagogical education in the modern world; regionalization of teacher training, etc. The aim of the study is to develop the concept of 'academic policy in the field of teacher education', which provides a historical analysis of the values and priorities of higher education in general, and teacher education, in particular, a methodology for analyzing current processes in teacher training systems, a toolkit of strategic designing systems for training teachers. Based on a set of socio-humanitarian paradigms and methodologies of the 20th century, five main directions for the development of an apparatus of academic policy in the field of teacher education are proposed. Among them: the conceptualization of academic policy in the context of philosophical and educational traditions; identification of the categorical and value infrastructure of academic policy; factors and conditions for choosing academic policy priorities; academic policy tools; system of evaluation/examination of the quality of teacher education. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject подготовка педагогических кадров ru_RU
dc.subject академическая политика в сфере педагогического образования ru_RU
dc.subject региональные системы подготовки педагогических кадров ru_RU
dc.subject управляемая трансформация ru_RU
dc.subject гибкие методологии проектного управления ru_RU
dc.subject teacher training en_US
dc.subject academic policy in the field of teacher education en_US
dc.subject regional systems of teacher training en_US
dc.subject controlled transformation en_US
dc.subject flexible project management methodologies en_US
dc.title АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА ru_RU
dc.title.alternative ACADEMIC POLICY IN THE SPHERE OF PEDAGOGICAL EDUCATION AS A LEADING FACTOR OF QUALITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 51-55


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics