dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Бороненко Т.А. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кайсина А.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Федотова В.С. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-03-14T13:01:00Z |
|
dc.date.available |
2024-03-14T13:01:00Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183262 |
|
dc.description.abstract |
Ориентиром трансформации высшего образования является создание обучающимся условий для качественной предметной подготовки, их интеллектуального и творческого развития. Важная роль отводится формированию у будущих учителей информатики интереса к профильным дисциплинам, развитию исследовательского поведения, ориентации на самостоятельное приумножение знаний за счет самообразования. Сегодня в университете важное место отводится использованию функционала электронных библиотечных систем. Целевые приоритеты цифрового общества обусловливают необходимость развития у учителя информатики навыков использования потенциала электронных библиотечных систем (далее - ЭБС) в решении профессиональных практических задач при изучении профильных дисциплин. Целью исследования является научное обоснование и доказательство ведущей роли электронных библиотечных систем университета в обеспечении профессионального развития учителя информатики в условиях цифровой трансформации высшего образования, воспитания на их основе интереса к профильным дисциплинам. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по предмету исследования, обобщение педагогического опыта подготовки учителей информатики и установление логической связи между потенциалом информационных технологий и профессиональным развитием педагога в цифровой образовательной среде. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости формирования у учителей информатики культуры работы с ЭБС, потребности обращения к ее функционалу при изучении профильных дисциплин для расширения кругозора, организации самостоятельной работы и самоконтроля, решения прикладных практических задач на основе использования функционала электронных библиотечных систем. Они являются основой профессионального развития учителей в цифровой образовательной среде, гарантией их успешной профессиональной деятельности, предоставляют доступ к актуальным информационных источникам, обеспечивают возможность овладения учителями цифровыми навыками, педагогическим экспериментированием с использованием различных цифровых инструментов и сервисов в решении учебных задач, новых образовательных и цифровых технологий, проектированием и персонификацией обучения в цифровых онлайн-средах в соответствии с поставленными целями образования, творческой самореализацией учителей в профессиональной деятельности и более эффективной организации педагогической работы. Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ подготовки учителей информатики, реализации курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам формирования интереса к профильным дисциплинам, культуры работы с информацией и создания в вузе цифровой образовательной среды. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The benchmark for the transformation of higher education is the creation of conditions for students for high-quality subject training, their intellectual and creative development. An important role is given to the formation of future informatics teachers' interest in specialized disciplines, the development of research behavior, and orientation towards self-augmentation of knowledge through self-education. Today at the university an important place is given to the use of the functionality of electronic library systems. The target priorities of the digital society necessitate the development of computer science teacher skills to use the ELS potential in solving professional practical problems in the study of specialized disciplines. Purpose of the current research is to provide a scientific substantiation and proof of the leading role of the university's electronic library systems in ensuring the professional development of an informatics teacher in the context of the digital transformation of higher education, instilling interest in specialized disciplines based on them. Research methods: analysis of psychological and pedagogical literature on the subject of research, generalization of the pedagogical experience of training computer science teachers and establishing a logical connection between the potential of information technologies and the professional development of a teacher in a digital educational environment. Discussion and conclusions. The conducted study allows us to conclude that it is necessary to form a culture of working with ELS among teachers of computer science, the need to refer to its functionality when studying profile disciplines to broaden their horizons, organize independent work and self-control, and solve applied practical problems based on the use of the functionality of electronic library systems. They are the basis for the professional development of teachers in a digital educational environment, a guarantee of their successful professional activities, provide access to relevant information sources, provide an opportunity for teachers to master digital skills, pedagogical experimentation using various digital tools and services in solving educational problems, new educational and digital technologies, designing and personalizing learning in digital online environments in accordance with the goals of education, creative self-realization of teachers in their professional activities and more effective organization of pedagogical work. The results of the study can be used in the development of educational programs for the training of computer science teachers, the implementation of advanced training courses and professional retraining on the formation of interest in specialized disciplines, the culture of working with information and the creation of a digital educational environment at the university. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
электронная библиотечная система |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие учителя |
ru_RU |
dc.subject |
учитель информатики |
ru_RU |
dc.subject |
digital educational environment |
en_US |
dc.subject |
digital library system |
en_US |
dc.subject |
teacher's professional development |
en_US |
dc.subject |
information science teacher |
en_US |
dc.title |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМ В ВОСПИТАНИИ ИНТЕРЕСА К ПРОФИЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE USE OF ELECTRONIC LIBRARY SYSTEMS IN RAISING INTEREST IN SPECIALIZED DISCIPLINES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
56-64 |
|