Электронный архив

Классификация форм, конструкций и композиций в изобразительном искусстве

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Куприянов Николай Иванович ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-01T10:37:30Z
dc.date.available 2024-03-01T10:37:30Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183185
dc.description.abstract Явления природы в их непосредственном виде очень сложны. Поэтому наука с необходимостью строит упрощенные модели явлений. Для изучения изобразительного искусства подобные модели также нужны. В качестве одной из самых простых моделей можно выделить силуэтную графику. В ней нет ни цвета, ни светотени, ни перспективы, ни контуров. Вместе с тем силуэт очень важен не только в графике, но и в живописи, скульптуре, архитектуре и прикладном искусстве. У фигур в силуэтной графике очень определенные отношения с однородным фоном, практически нет наложения планов друг на друга. И остается всего два основных варианта композиций: фризовая и ступенчатая. Фигуры персонажей композиции при всей их силуэтной цельности представляют собой довольно сложные конструкции. В зависимости от уровня сложности и выбранного стиля, конструкции могут быть статичными, многослойными или подвижными. В свою очередь, конструкции состоят из отдельных форм. Но формы в искусстве не вполне совпадают с простыми фигурами в геометрии. Художественные формы различаются, во-первых, по их смыслу в том или ином контексте. Во-вторых, по их размерам и пропорциям. Проводя аналогию с письменной речью, формы можно сравнить со словами, конструкции - с описательными предложениями, композиции - с историями. ru_RU
dc.description.abstract Natural phenomena in their direct form are very complex. Therefore, science necessarily builds simplified models of phenomena. For the study of fine arts, such models are also needed. As one of the simplest models, silhouette graphics can be distinguished. It has no color, no chiaroscuro, no perspective, no contours. At the same time, the silhouette is very important not only in graphics, but also in painting, sculpture, architecture and applied art. Figures in silhouette graphics have a very definite relationship with a uniform background, in practice, there is no overlap of plans on each other. And there are only two main options for compositions: frieze and stepped. The figures of the characters in the composition, for all their silhouette integrity, are rather complex structures. Depending on the level of complexity and the chosen style, structures can be static, multi-layered or mobile. In turn, the structures consist of separate forms. But forms in art do not quite coincide with simple figures in geometry. Artistic forms differ, firstly, in their meaning in a particular context. Secondly, by their size and proportions. Drawing an analogy with written speech, forms can be compared to words, constructions to descriptive sentences, compositions to stories. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject изобразительная форма ru_RU
dc.subject изобразительная конструкция ru_RU
dc.subject изобразительная композиция ru_RU
dc.subject фризовая композиция ru_RU
dc.subject изобразительный язык ru_RU
dc.subject Graphical Form en_US
dc.subject Figurative Construction en_US
dc.subject Figurative Composition en_US
dc.subject Frieze Composition en_US
dc.subject Graphical Language en_US
dc.title Классификация форм, конструкций и композиций в изобразительном искусстве ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 7.01
dc.description.pages 305-317


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика