Электронный архив

Сравнительное изучение исполнительской традиции дутаристов Ахалской школы

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Худайбердыева Лачин Худаяровна, ru_RU
dc.contributor.author Курбанова Джамиля Азимовна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-01T09:45:53Z
dc.date.available 2024-03-01T09:45:53Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183172
dc.description.abstract В статье раскрываются ведущие направления дутарной исполнительской традиции в Туркменистане. Центром дутарного исполнительства является Ахалский регион, характеризующийся определенной исполнительской техникой, музыкально-выразительными средствами, а также своеобразным репертуаром, включающим в себя разножанровые инструментальные произведения и дутарные циклы ("Мукамлар", "Гырклар", "Салтыклар"). Исполнительские особенности Ахалской школы рассматриваются на примере ведущих исполнителей - Мыллы Тачмурадова и Пурли Сарыева. Будучи воспитанниками одного учителя, данные дутаристы освоили единый репертуар, однако их подход к интерпретации и сохранению дутарного наследия глубоко отличен. Осуществленный сравнительный анализ исполнительского репертуара Мыллы Тачмурадова и Пурли Сарыева позволил раскрыть индивидуальные особенности трактовки народных сазов, а также выявить традиционные методы сохранения и передачи изустного наследия туркменского дутарного исполнительства. ru_RU
dc.description.abstract The article reveals the leading directions of the dutar performing tradition in Turkmenistan. The center of dutar performance is the Akhal region, which is characterized by a certain performing technique, musical and expressive means, as well as a unique repertoire that includes instrumental works of different genres and dutar cycles ("Mukamlar", "Gyrklar", "Saltyklar"). The performing features of the Akhal school are considered on the example of the leading performers - Mylly Tachmuradov and Purli Sariyev. Being pupils of the same teacher, these dutarists have mastered a single repertoire, but their approach to interpreting and preserving the dutar heritage is profoundly different. The carried out comparative analysis of the performing repertoire of Mylly Tachmuradov and Purli Sariyev made it possible to reveal the individual features of the interpretation of folk sazs, as well as to identify traditional methods of preserving and transmitting the oral heritage of the Turkmen dutar performance. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject туркменская музыка ru_RU
dc.subject народная музыка ru_RU
dc.subject дутар ru_RU
dc.subject инструментальная традиция ru_RU
dc.subject Ахалская школа ru_RU
dc.subject Мыллы Тачмурадов ru_RU
dc.subject Пурли Сарыев ru_RU
dc.subject Turkmen Music en_US
dc.subject Folk Music en_US
dc.subject Dutar en_US
dc.subject Instrumental Tradition en_US
dc.subject Akhal School en_US
dc.subject Mylly Tachmuradov en_US
dc.subject Purli Sariyev en_US
dc.title Сравнительное изучение исполнительской традиции дутаристов Ахалской школы ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 78.071.2
dc.description.pages 735-741


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика