Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Литвина Татьяна Яковлевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-03-01T09:45:32Z | |
dc.date.available | 2024-03-01T09:45:32Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183171 | |
dc.description.abstract | Творчество Чары Нурымова, народного артиста Туркменистана, лауреата Государственной премии имени Махтумкули и Государственной премии СССР, одного из выдающихся туркменских композиторов, составляет яркую страницу в истории национальной музыкальной культуры. Весьма убедительно показывает он образно-музыкальное содержание "Текинских фресок" для ансамбля одиннадцати инструментов (1976) - художественного эквивалента жизни и быта туркменского народа, его традиций и культуры. Национальная почвенность лексики сочинения раскрывается сквозь призму мироощущения автора - знатока органически созвучной ему народной музыкальной традиции, мастерски владеющего всем арсеналом современного композиторского письма. Локальное показано в нем крупным планом и через него познаётся во всём многообразии: в состояниях активных и медитативных, в созерцании, лирическом самоуглублении и мгновениях ликования воплощена глубокая идея связи времён, незыблемости духовных ценностей. | ru_RU |
dc.description.abstract | The work of Chary Nurymov - nation's artist of Turkmenistan, laureate of the Makhtumkuli's State Prize and the USSR State Prize, one of the outstanding composers - is a bright page in the history of national musical culture. With a high culture and very convincingly he shows the figurative and musical content of the "Tekin frescoes" for an ensemble of eleven instruments (1976) of the artistic equivalent life and mode of life of the Turkmen people, his traditions and culture. The traditional nature of the composition's vocabulary is revealed through the prism of the author's worldview, a connoisseur of the folk musical tradition organically consonant with him, who masterfully owns the arsenal of modern composer's writing. The local composer writing manifests itself here and through it is known in all its diversity - in active and meditative states, in contemplation, lyrical self-deepening and moments of jubilation - a deep idea of the connection of times, the inviolability of spiritual inclusions. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 | ru_RU |
dc.subject | туркменская музыка | ru_RU |
dc.subject | Чары Нурымов | ru_RU |
dc.subject | Текинские фрески | ru_RU |
dc.subject | инструментальный ансамбль | ru_RU |
dc.subject | национальные традиции | ru_RU |
dc.subject | фольклор | ru_RU |
dc.subject | композиторское творчество | ru_RU |
dc.subject | музыкальный язык | ru_RU |
dc.subject | композиция | ru_RU |
dc.subject | Turkmen Music | en_US |
dc.subject | Chary Nurymov | en_US |
dc.subject | Tekin frescoes | en_US |
dc.subject | Instrumental Ensemble | en_US |
dc.subject | National Traditions | en_US |
dc.subject | Folklore | en_US |
dc.subject | Compositional Creativity | en_US |
dc.subject | Musical Language | en_US |
dc.subject | Composition | en_US |
dc.title | О национальных истоках музыкального языка Чары Нурымова в "Текинских фресках" для ансамбля одиннадцати инструментов | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 785.7:398.8 | |
dc.description.pages | 728-734 |