Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Дыганова Елена Александровна | ru_RU |
dc.contributor.author | Захаров Артем Васильевич | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-02-27T11:49:31Z | |
dc.date.available | 2024-02-27T11:49:31Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183110 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи процесса творческого развития личности и современного педагогического средства - цифрового изобразительного искусства. В ходе характеристики цифрового искусства авторы приходят к выводам, что информационно-коммуникативные инструменты открывают доступ к мировому культурному наследию, позволяют обмениваться опытом и создавать коллективные произведения искусства; программное обеспечение позволяет воплощать авторский замысел в уникальных изображениях; виртуальные площадки располагают возможностями для размещения и демонстрации авторского контента; монетизация творчества выступает как стимул к продолжению творческой самореализации в цифровом изобразительном искусстве. В результате предпринятого исследования авторы предполагают, что педагогический потенциал цифрового изобразительного искусства в обозначенном ракурсе заключается в сформированном мотивационно-ценностном отношении личности к творческой деятельности и искусству, развитии творческого потенциала личности, а также формировании навыков анализа творческой деятельности, навыков создания уникальных арт-объектов и саморефлексии. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article deals with the relationship between the process of creative development of the individual and modern pedagogical tool - digital fine arts. In the course of characterizing digital art, the authors conclude that information and communication tools provide access to the world cultural heritage, allow sharing experiences and creating collective works of art; software allows embodiment of an author's idea in unique images; virtual sites have opportunities for placement and demonstration of authors' content; monetization of creativity acts as an incentive to continue creative self-realization in digital art and visual arts. As a result of the undertaken study, the authors suggest that the pedagogical potential of digital fine arts in the outlined perspective lies in 1) formed motivational and value-based attitude of the individual to creative activity and art; 2) development of the creative potential of the individual; 3) formation of skills of analysis of creative activity, skills of creating unique art objects and self-reflection. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 | ru_RU |
dc.subject | арт-педагогика | ru_RU |
dc.subject | цифровизация | ru_RU |
dc.subject | виртуальное искусство | ru_RU |
dc.subject | NFT | ru_RU |
dc.subject | цифровая среда | ru_RU |
dc.subject | произведение искусства | ru_RU |
dc.subject | арт-объект | ru_RU |
dc.subject | Art Pedagogy | en_US |
dc.subject | Digitalization | en_US |
dc.subject | Virtual Art | en_US |
dc.subject | NFT | en_US |
dc.subject | Digital Environment | en_US |
dc.subject | Artwork | en_US |
dc.subject | Art Object | en_US |
dc.title | Творческое развитие личности средствами цифрового изобразительного искусства | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.032:7 | |
dc.description.pages | 554-563 |