Kazan Federal University Digital Repository

Творческое развитие личности средствами цифрового изобразительного искусства

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Дыганова Елена Александровна ru_RU
dc.contributor.author Захаров Артем Васильевич ru_RU
dc.date.accessioned 2024-02-27T11:49:31Z
dc.date.available 2024-02-27T11:49:31Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183110
dc.description.abstract В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи процесса творческого развития личности и современного педагогического средства - цифрового изобразительного искусства. В ходе характеристики цифрового искусства авторы приходят к выводам, что информационно-коммуникативные инструменты открывают доступ к мировому культурному наследию, позволяют обмениваться опытом и создавать коллективные произведения искусства; программное обеспечение позволяет воплощать авторский замысел в уникальных изображениях; виртуальные площадки располагают возможностями для размещения и демонстрации авторского контента; монетизация творчества выступает как стимул к продолжению творческой самореализации в цифровом изобразительном искусстве. В результате предпринятого исследования авторы предполагают, что педагогический потенциал цифрового изобразительного искусства в обозначенном ракурсе заключается в сформированном мотивационно-ценностном отношении личности к творческой деятельности и искусству, развитии творческого потенциала личности, а также формировании навыков анализа творческой деятельности, навыков создания уникальных арт-объектов и саморефлексии. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the relationship between the process of creative development of the individual and modern pedagogical tool - digital fine arts. In the course of characterizing digital art, the authors conclude that information and communication tools provide access to the world cultural heritage, allow sharing experiences and creating collective works of art; software allows embodiment of an author's idea in unique images; virtual sites have opportunities for placement and demonstration of authors' content; monetization of creativity acts as an incentive to continue creative self-realization in digital art and visual arts. As a result of the undertaken study, the authors suggest that the pedagogical potential of digital fine arts in the outlined perspective lies in 1) formed motivational and value-based attitude of the individual to creative activity and art; 2) development of the creative potential of the individual; 3) formation of skills of analysis of creative activity, skills of creating unique art objects and self-reflection. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject арт-педагогика ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject виртуальное искусство ru_RU
dc.subject NFT ru_RU
dc.subject цифровая среда ru_RU
dc.subject произведение искусства ru_RU
dc.subject арт-объект ru_RU
dc.subject Art Pedagogy en_US
dc.subject Digitalization en_US
dc.subject Virtual Art en_US
dc.subject NFT en_US
dc.subject Digital Environment en_US
dc.subject Artwork en_US
dc.subject Art Object en_US
dc.title Творческое развитие личности средствами цифрового изобразительного искусства ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 37.032:7
dc.description.pages 554-563


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics