Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Зарипова Рината Раисовна | |
dc.date.accessioned | 2024-02-21T06:12:00Z | |
dc.date.available | 2024-02-21T06:12:00Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Зарипова Р.Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р.Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики.-2024.- Т. 9, № 1.- С.49-55. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183018 | |
dc.description.abstract | Цель исследования - автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптимизации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык программирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса "Методы математической обработки данных" для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результатам освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингвальной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и результатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Педагогика. Вопросы теории и практики | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | полилингвальное образование | |
dc.subject | русский язык | |
dc.subject | английский язык | |
dc.subject | обработка естественного языка | |
dc.subject | технология предметно-языкового интегрированного обучения | |
dc.subject | multilingual education | |
dc.subject | Russian language | |
dc.subject | English language natural language processing Content and Language Integrated Learning (CLIL) | |
dc.title | Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт филологии и межкультурной коммуникации | |
dc.description.pages | 49-55 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 9 | |
dc.pub-id | 295699 | |
dc.identifier.doi | 10.30853/ped20240006 |