Kazan Federal University Digital Repository

Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Зарипова Рината Раисовна
dc.date.accessioned 2024-02-21T06:12:00Z
dc.date.available 2024-02-21T06:12:00Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Зарипова Р.Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р.Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики.-2024.- Т. 9, № 1.- С.49-55.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183018
dc.description.abstract Цель исследования - автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптимизации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык программирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса "Методы математической обработки данных" для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результатам освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингвальной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и результатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Педагогика. Вопросы теории и практики
dc.rights открытый доступ
dc.subject полилингвальное образование
dc.subject русский язык
dc.subject английский язык
dc.subject обработка естественного языка
dc.subject технология предметно-языкового интегрированного обучения
dc.subject multilingual education
dc.subject Russian language
dc.subject English language natural language processing Content and Language Integrated Learning (CLIL)
dc.title Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде
dc.type Article
dc.contributor.org Институт филологии и межкультурной коммуникации
dc.description.pages 49-55
dc.relation.ispartofseries-volume 9
dc.pub-id 295699
dc.identifier.doi 10.30853/ped20240006


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics