dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Зарипова Рината Раисовна |
|
dc.date.accessioned |
2024-02-21T06:12:00Z |
|
dc.date.available |
2024-02-21T06:12:00Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.citation |
Зарипова Р.Р. Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде / Р.Р. Зарипова // Педагогика. Вопросы теории и практики.-2024.- Т. 9, № 1.- С.49-55. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183018 |
|
dc.description.abstract |
Цель исследования - автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптимизации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык программирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса "Методы математической обработки данных" для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результатам освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингвальной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и результатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Педагогика. Вопросы теории и практики |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
полилингвальное образование |
|
dc.subject |
русский язык |
|
dc.subject |
английский язык |
|
dc.subject |
обработка естественного языка |
|
dc.subject |
технология предметно-языкового интегрированного обучения |
|
dc.subject |
multilingual education |
|
dc.subject |
Russian language |
|
dc.subject |
English language
natural language processing
Content and Language Integrated Learning (CLIL) |
|
dc.title |
Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт филологии и межкультурной коммуникации |
|
dc.description.pages |
49-55 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
9 |
|
dc.pub-id |
295699 |
|
dc.identifier.doi |
10.30853/ped20240006 |
|