dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Золотухина Анна Анатольевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Крюкова Алена Павловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Агафонов Андрей Юрьевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сермакшева Оксана Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-30T08:05:42Z |
|
dc.date.available |
2024-01-30T08:05:42Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/182629 |
|
dc.description.abstract |
В исследовании проверялась зависимость решения когнитивных задач от типа взаимодействия кратковременного (осознаваемого) и ультракратковременного (неосознаваемого) семантических контекстов. Показано, что контекстуальные условия формируют ментальное состояние готовности к поиску решения в установленном контекстом русле. Аддитивный эффект при взаимодействии контекстов обнаружен при кооперации (конгруэнтности) контекстов и их релевантности искомому решению. При конфликтных условиях взаимодействия суммарная сила контекстуального влияния на решение задачи заметно снижается. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The research verified the dependence of cognitive problem solving on the interaction type between shortterm (conscious) and ultrashortterm (unconscious) semantic contexts. The contextual conditions form a mental state of readiness in order to search for a solution in the contextually established direction. The additive effect in the context interaction was found in case of cooperation (congruence) of contexts and their relevance to the sought solution. Under conflicting conditions of interaction, the total strength of contextual influence on problem solving is noticeably reduced. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА:
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
ментальное состояние готовности |
ru_RU |
dc.subject |
взаимодействие контекстов |
ru_RU |
dc.subject |
cognitive activity |
en_US |
dc.subject |
mental state of readiness |
en_US |
dc.subject |
context interaction |
en_US |
dc.title |
МЕНТАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ КОНТЕКСТОВ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
MENTAL STATE OF READINESS IN PROBLEM SOLVING: THE ROLE OF INTERACTION BETWEEN EXPLICIT AND IMPLICIT CONTEXTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
270-275 |
|