Kazan Federal University Digital Repository

МЕНТАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ КОНТЕКСТОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Золотухина Анна Анатольевна ru_RU
dc.contributor.author Крюкова Алена Павловна ru_RU
dc.contributor.author Агафонов Андрей Юрьевич ru_RU
dc.contributor.author Сермакшева Оксана Александровна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-01-30T08:05:42Z
dc.date.available 2024-01-30T08:05:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/182629
dc.description.abstract В исследовании проверялась зависимость решения когнитивных задач от типа взаимодействия кратковременного (осознаваемого) и ультракратковременного (неосознаваемого) семантических контекстов. Показано, что контекстуальные условия формируют ментальное состояние готовности к поиску решения в установленном контекстом русле. Аддитивный эффект при взаимодействии контекстов обнаружен при кооперации (конгруэнтности) контекстов и их релевантности искомому решению. При конфликтных условиях взаимодействия суммарная сила контекстуального влияния на решение задачи заметно снижается. ru_RU
dc.description.abstract The research verified the dependence of cognitive problem solving on the interaction type between shortterm (conscious) and ultrashortterm (unconscious) semantic contexts. The contextual conditions form a mental state of readiness in order to search for a solution in the contextually established direction. The additive effect in the context interaction was found in case of cooperation (congruence) of contexts and their relevance to the sought solution. Under conflicting conditions of interaction, the total strength of contextual influence on problem solving is noticeably reduced. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.subject когнитивная деятельность ru_RU
dc.subject ментальное состояние готовности ru_RU
dc.subject взаимодействие контекстов ru_RU
dc.subject cognitive activity en_US
dc.subject mental state of readiness en_US
dc.subject context interaction en_US
dc.title МЕНТАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ КОНТЕКСТОВ ru_RU
dc.title.alternative MENTAL STATE OF READINESS IN PROBLEM SOLVING: THE ROLE OF INTERACTION BETWEEN EXPLICIT AND IMPLICIT CONTEXTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 270-275


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics