dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Трофимова Екатерина Олеговна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Трофимов Максим Сергеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-10T12:45:52Z |
|
dc.date.available |
2024-01-10T12:45:52Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177736 |
|
dc.description.abstract |
В статье обосновано, что аффективность дискурса слухов
обусловлена психоэмоциональной перегрузкой и апеллированием к эмоциям,
которые в интрапсихическом пространстве человека служат индуктором дальнейшей активности. Выяснено, что склонность к сетевой девиантности (вследствие анонимности), некритичность мышления, особенности когнитивной сферы человека в совокупности с внешними факторами (индуцированная фейковость, специальные маркетинговые исследования, целенаправленная дезинформация), обуславливают быстрое распространение мифов и слухов в сети. Сделан вывод, что все аспекты когнитивных искажений, ассоциированных с распространением недостоверной информации в цифровом континууме, целесообразно более подробно исследовать с помощью инструментов нейронаук, социальной психологии и методов исследования, которые используют в качестве объекта изучения большие репрезентативные выборки людей и современные
технологии обработки полученных статистических данных. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article substantiates that the affectivity of the rumor discourse is
due to psychoemotional overload and appeal to emotions, which in the intrapsychic
space of a person serve as an inducer of further activity. It was found out that the tendency to network deviance (due to anonymity), uncritical thinking, features of the
cognitive sphere of a person in combination with external factors (induced fake, special marketing research, targeted misinformation), cause the rapid spread of myths
and rumors on the network. It is concluded that all aspects of cognitive distortions associated with the dissemination of unreliable information in the digital continuum
should be investigated in more detail using the tools of neuroscience, social psychology and research methods that use large representative samples of people and modern technologies for processing the obtained statistical data as the object of study. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА:
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
ru_RU |
dc.subject |
мифы и фейки |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивные искажения |
ru_RU |
dc.subject |
аффективность дискурса |
ru_RU |
dc.subject |
социальная сеть |
ru_RU |
dc.subject |
латентная девиантность |
ru_RU |
dc.subject |
нейронауки |
ru_RU |
dc.subject |
целенаправленная дезинформация |
ru_RU |
dc.subject |
myths and fakes |
en_US |
dc.subject |
cognitive distortions |
en_US |
dc.subject |
affectivity of discourse |
en_US |
dc.subject |
social network |
en_US |
dc.subject |
latent deviance |
en_US |
dc.subject |
neuroscience |
en_US |
dc.subject |
purposeful disinformation |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МИФОВ И СЛУХОВ СРЕДИ
ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FEATURES OF THE SPREAD OF MYTHS AND RUMORS AMONG
INTERNET USERS IN THE DIGITAL SOCIAL SPHERE |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
609-615 |
|