Kazan Federal University Digital Repository

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ ЮМОРОМ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Артемьева Татьяна Васильевна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-21T12:49:36Z
dc.date.available 2023-12-21T12:49:36Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177680
dc.description.abstract В статье представлен анализ российских и зарубежных исследований, рассматривающих копинг юмором как эффективную стратегию преодоления стрессовых ситуаций в жизни человека. Предпринято эмпирическое исследование взаимосвязи копинг юмором и личностных особенностей студентов. Использованы такие методы как 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла (форма С) и Шкала совладания (копинга) юмором (разработана Р. Мартином и Лефкортом, адаптация Артемьевой Т.В.). В исследовании приняли участие 201 студент Казанского (Приволжского) федерального университета и Новосибирского государственного педагогического университета в возрасте 19-25 лет. Выявлено, что юноши чаще прибегали к юмору в стрессовых ситуациях, чем девушки. Использовать юмор в качестве эффективной стратегии в стрессовой ситуации более склонны активные, неординарные студенты, обладающие лидерскими качествами, уверенные в своих силах, с адекватной самооценкой, успешно реализующие межличностную коммуникацию. Проведенное исследование подтверждает необходимость дальнейшего изучения юмора в качестве эффективной стратегии совладания с трудностями в жизни, в критических жизненных ситуациях. ru_RU
dc.description.abstract The article presents an analysis of Russian and foreign studies that consider coping with humor as an effective strategy for overcoming stressful situations in a person's life. An empirical study of the relationship between coping humor and personal characteristics of students is undertaken. Methods such as the 16-factor Kettell personality questionnaire (Form C) and the Scale of Coping with humor (developed by R.Martin and Lefkort, adapted by Artemyeva T.V.) were used. The study involved 201 students of Kazan (Volga Region) Federal University and Novosibirsk State Pedagogical University aged 19-25 years. It was revealed that young men more often resorted to humor in stressful situations than girls. Active, extraordinary students with leadership qualities, confident in their abilities, with adequate self-esteem, successfully implementing interpersonal communication are more likely to use humor as an effective strategy in a stressful situation. The conducted research confirms the need for further study of humor as an effective strategy for coping with difficulties in life, in critical life situations. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.subject стресс ru_RU
dc.subject копинг юмором ru_RU
dc.subject личностные особенности ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject stress en_US
dc.subject coping with humor en_US
dc.subject personality traits en_US
dc.subject students en_US
dc.title ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ ЮМОРОМ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ru_RU
dc.title.alternative STUDYING THE RELATIONSHIP BETWEEN COPING HUMOR AND PERSONAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 79-83


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics