Электронный архив

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРЕССЕ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Харламенкова Наталья Евгеньевна ru_RU
dc.contributor.author Никитина Дарья Алексеевна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-20T12:53:18Z
dc.date.available 2023-12-20T12:53:18Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177661
dc.description.abstract Для проверки основной гипотезы исследования о том, что дети 10-12 лет в отличие от подростков 13-15 лет склонны воспринимать стресс недифференцированно и в целом описывать его как сниженное, угнетенное настроение, редукция которого осуществляется путем отрицания, подавления и разрядки, был проведен опрос детей разного возраста (от 10 до 15 лет), который в целом подтвердил выдвинутое предположение: дети связывают переживание стресса с дисфорическими чувствами, а подростки - с психоэмоциональным напряжением. Сравнение данных опроса детей / подростков с результатами тестирования взрослых выявило различия в понимании взрослыми предпочитаемых детьми и подростками копинг-стратегий. Взрослые склонны преувеличивать роль поиска социальной поддержки в совладании детьми и подростками с переживанием стресса. ru_RU
dc.description.abstract The analysis of the reports from children (10-12 years old) and adolescents (13-15 years old) were carried out to test the hypothesis that children, unlike adolescents tend to perceive stress undifferentiated and generally describe it as a depressed mood, which is coped out through denial, suppression and discharge. The results are generallyconfirmed the hypothesis put forward: children associate the experience of stress with dysphoric feelings, and adolescents - with psycho- emotional stress. A comparison of children/adolescents data with the adults' results revealed differences in adults understanding of the preferred coping strategies of children and adolescents. Adults tend to exaggerate the role of seeking social support in children and adolescents' coping with stress. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.subject стресс ru_RU
dc.subject чувства ru_RU
dc.subject стратегии совладания ru_RU
dc.subject дети ru_RU
dc.subject подростки ru_RU
dc.subject взрослые ru_RU
dc.subject stress en_US
dc.subject feelings en_US
dc.subject coping strategies en_US
dc.subject children en_US
dc.subject adolescents en_US
dc.subject adults en_US
dc.title ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРЕССЕ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ru_RU
dc.title.alternative STRESS REPRESENTATION IN CHILDHOOD AND ADOLESCENCE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 661-666


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика