Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Тихонова Инна Викторовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Мисиюк Юлия Викторовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-12-19T07:24:49Z | |
dc.date.available | 2023-12-19T07:24:49Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177647 | |
dc.description.abstract | В условиях повышенных социальных требований к стандартам выполнения родительской роли исследование факторов интенсификации родительского стресса является актуальным и практически значимым. Представлены результаты исследования базисных убеждений личности и установок на интенсивное родительство у родителей (воспитывающих "нормотипичных" детей) с разным уровнем родительского стресса. Путем кластеризации выделены 3 группы родителей с высоким, умеренным и низким уровнем родительского стресса. Выявлено, что у родителей с высокой стрессогенностью родительской роли достоверно ниже установки на стимуляцию детского развития, детоцентризм, удовольствие и готовность прилагать усилия для развития. Эти родители имеют невысокий уровень позитивного самовосприятия и уверенности в контроле над жизнью. | ru_RU |
dc.description.abstract | We live in conditions of increased social requirements to the standards of performing the parental role. Therefore, the study of the factors of intensification of parental stress is relevant and practically significant. The article presents the results of a study of the basic beliefs of the individual and attitudes towards intensive parenting among parents of "normotypic" children. By clustering, 3 groups of parents were identified: with high, moderate and low levels of parental stress. It was revealed that parents with high parental stress have significantly lower attitudes to stimulating child development, child-centrism, pleasure and willingness to make efforts for development. These parents have a low level of positive self-perception and confidence in life control. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ru_RU |
dc.subject | родительский стресс | ru_RU |
dc.subject | факторы родительского стресса | ru_RU |
dc.subject | базисные убеждения личности | ru_RU |
dc.subject | установки на интенсивное воспитание | ru_RU |
dc.subject | parental stress | en_US |
dc.subject | factors of parental stress | en_US |
dc.subject | basic beliefs of the individual | en_US |
dc.subject | attitudes to intensive education | en_US |
dc.title | БАЗИСНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ ВОСПИТАНИЯ У РОДИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РОДИТЕЛЬСКОГО СТРЕССА | ru_RU |
dc.title.alternative | BASIC BELIEFS AND ATTITUDES ABOUT PARENTING IN PARENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF PARENTAL STRESS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 600-604 |