Kazan Federal University Digital Repository

HOMO IKEA (Впечатления-размышления в жанре импрессионизма)

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Серебряков Фаниль Фагимович ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-11T12:08:50Z
dc.date.available 2023-12-11T12:08:50Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177527
dc.description.abstract Работа представляет собой некоторые размышления, вызванные впечатлениями от посещения супермаркета "Икея". Размышления эти относятся к осмыслению определенных аспектов феномена "общества потребления" и, главным образом, тех трансформаций, которые при этом происходят с человеком - обывателем, потребителем, объектом и одновременно субъектом такого общества. Неким символом общества потребления можно считать супермаркеты вроде "Икеи", представляющие собой один из типов дрогсторов, о которых пишет Ж. Бодрийяр в "Обществе потребления". Отмечается, что у современных "торговых империй" были прообразы, зародыши еще в тот период развития капитализма, современником которого был Э. Золя, талантливо описавший это явление в романе "Дамское счастье". Уже тогда появились тенденции, которые на стадии модуса капитализма, называемого обществом потребления, обернутся результатом, именуемым в работе Homo Ikea. ru_RU
dc.description.abstract The work represents some reflections inspired by the impressions of visiting the "Ikea" supermarket. These reflections relate to understanding some aspects of the phenomenon of consumer society and mainly those transformations that occur with the average person, consumer, object and at the same time subject of such a society. Supermarkets like "Ikea" can be considered a certain symbol of it; they are one of the types of drugstores that J. Baudrillard writes about in "The Consumer Society." It is noted that modern "trading empires" had prototypes, embryos back in that period of development of capitalism, a contemporary of which was E. Zola, who talentedly described this phenomenon in the novel "Ladies' Happiness." It was at that time that tendencies appeared, which at the stage of the mode of capitalism led to the consumer society, will result in the phenomenon named in the work Homo Ikea. en_US
dc.relation.ispartofseries X Садыковские чтения. Современность: Постмодернизм. Пост- капитализм. Пост-правда ru_RU
dc.subject Homo Ikea ru_RU
dc.subject вещи ru_RU
dc.subject товар ru_RU
dc.subject Икея ru_RU
dc.subject супермаркет ru_RU
dc.subject потребительство ru_RU
dc.subject реклама ru_RU
dc.subject буржуазный мир ru_RU
dc.subject Homo Ikea en_US
dc.subject things en_US
dc.subject goods en_US
dc.subject Ikea en_US
dc.subject supermarket en_US
dc.subject consumerism en_US
dc.subject advertising en_US
dc.subject bourgeois world. en_US
dc.title HOMO IKEA (Впечатления-размышления в жанре импрессионизма) ru_RU
dc.title.alternative HOMO IKEA (Impressions-reflections in the genre of impressionism) en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 316.6
dc.description.pages 296-304


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics