Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Николаи Федор Владимирович | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-12-11T12:08:45Z | |
dc.date.available | 2023-12-11T12:08:45Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177526 | |
dc.description.abstract | Конец капитализма сегодня крайне трудно вообразить - подчас, сложнее, чем конец света. В 2000-е годы поиск пост-капиталистических стратегий социального развития все чаще переплетается с ностальгией или ретротопией, часто подменяющей устремленность в будущее прагматической мифологизацией прошлого. В статье обсуждаются результаты проведенного социологического исследования: 20 интервью с молодыми людьми, прошедшими "Atomic Heart" и 8 фокус-групп, посвященных сравнению этой игры с "Fallout-4". Доказывается, что видеоигры меняют историческую память и воображение, - позволяют игровым платформам "воображать за нас"; делают прошлое эстетизированным, но лишенным политических, социальных и культурных смыслов. Ностальгия при этом перестает быть рефлексивной критикой современности и размышлением о возможном будущем, превращается в прагматическое подчинение прошлого и грядущего прагматическим интересам настоящего. | ru_RU |
dc.description.abstract | The end of capitalism is extremely difficult to imagine - even more difficult than the end of the world. In the 2000s the search for postcapitalist strategies of social development is increasingly intertwined with nostalgia or retrotopia, replacing aspiration to the future with aestheticization and mythologizing of the past. The article discusses the results of a sociological study based on 20 interviews with young people who completed "Atomic Heart" and 8 focus-groups on the comparison of this game with "Fallout-4". It is argued that video games change the historical imagination - allow gaming platforms to "imagine for us"; make the past aestheticized, but devoid of political, social and cultural meanings. At the same time, nostalgia ceases to be a reflective criticism of the present and a reflection on a possible future, it turns into a pragmatic subordination of the past and the future to the pragmatic interests of the present. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | X Садыковские чтения. Современность: Постмодернизм. Пост- капитализм. Пост-правда | ru_RU |
dc.subject | ностальгия | ru_RU |
dc.subject | исследования видеоигр | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная память | ru_RU |
dc.subject | ремедиация | ru_RU |
dc.subject | исследования культуры | ru_RU |
dc.subject | nostalgia | en_US |
dc.subject | game studies | en_US |
dc.subject | communicative memory | en_US |
dc.subject | remediation | en_US |
dc.subject | cultural studies. | en_US |
dc.title | НОСТАЛЬГИЯ И ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ В ВИДЕОИГРАХ "ATOMIC HEART" И "FALLOUT-4" | ru_RU |
dc.title.alternative | NOSTALGIA AND POST-APOCALYPTIC FUTURE IN "ATOMIC HEART" AND "FALLOUT-4" | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 130.2 | |
dc.description.pages | 252-257 |