dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Смирнов Николай Алексеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-12-11T12:07:53Z |
|
dc.date.available |
2023-12-11T12:07:53Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177518 |
|
dc.description.abstract |
Поэтический взгляд учит нас видеть в мире больше, чем в нём
есть. Не желая быть учениками такой трудной школы, мы прибавляем
обычно "больше, чем в нём есть на самом деле". Религия остаётся тогда мировоззрением, история - хроникой фактов, а философия учит
мышлению, помогающему ориентироваться в практической жизни.
Мерой истины и восприятия будет, в таком случае, повторяемость,
типичность, дающие возможность сразу получить результат, а редкое,
небывалое, необыкновенное станут уделом воображения, фантазии,
вкуса - всего того, что субъективно, несерьезно, и не может быть принято в расчёт. Однако ещё прежде, чем мы решим, что смысл имеет
только то, что может быть "принято в расчёт", мы совершенно упускаем из виду, что возможность "видеть в мире больше, чем в нём
есть" предполагает какое-то иное понимание того, что такое "есть",
или даже просто - не желает соглашаться с привычным пониманием
"есть" и "на самом деле". Поэзия - вечное инакомыслие по самому
бесспорному из вопросов (настолько бесспорному, что никто и не считает это вопросом). Целой эпохой (последней большой эпохой) такого
метафизического инакомыслия был немецкий романтизм, мечтавший,
воображавший, сновидевший не субъективно-эстетически, а онтологически - до смерти, до безумия, не соглашаясь с тем, что есть "на
самом деле". |
ru_RU |
dc.description.abstract |
A poetic view teaches us to see more in the world than there is in it.
Not wanting to be students of such a difficult school, we usually add "more
than there really is in it". Religion then remains a worldview, history - a
chronicle of facts, and philosophy teaches thinking that helps to navigate
practical life. The measure of truth and perception will be, in this case,
repeatability, typicality, which make it possible to immediately get the
result, and the rare, unprecedented, extraordinary will become the inheritance
of imagination, fantasy, taste - all that is subjective, frivolous, and cannot
be taken into account. However, even before we decide that it only makes
sense that can be "taken into account", we completely miss that the opportunity to "see more in the world than there is in it" implies some other
understanding of what "is", or even simply - does not want to agree with
the usual understanding of "is" and "in fact". Poetry is an eternal dissent
on the most indisputable of issues (so indisputable that no one considers it
a question). The whole era (the last big era) of such metaphysical dissent
was German romanticism, dreaming, imagining, dreaming not subjectively
aesthetically, but ontologically - to death, insanely disagreeing with what
is "in fact". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
X Садыковские чтения. Современность: Постмодернизм. Пост-
капитализм. Пост-правда |
ru_RU |
dc.subject |
немецкий романтизм |
ru_RU |
dc.subject |
Гельдерлин |
ru_RU |
dc.subject |
предчувствие |
ru_RU |
dc.subject |
явление |
ru_RU |
dc.subject |
поэзия |
ru_RU |
dc.subject |
German romanticism |
en_US |
dc.subject |
Gelderlin |
en_US |
dc.subject |
premonition |
en_US |
dc.subject |
phenomenon |
en_US |
dc.subject |
poetry. |
en_US |
dc.title |
Ф. ГЕЛЬДЕРЛИН ОБ ОЖИДАНИИ И ЯВИ
(В СТИХОТВОРЕНИИ "КАК В ПРАЗДНИК") |
ru_RU |
dc.title.alternative |
HELDERLIN ON EXPECTATION AND APPEARANCE
(IN THE POEM "LIKE A HOLIDAY") |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
130.3 |
|
dc.description.pages |
305-311 |
|