dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Горошко Юлия Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-12-08T11:39:27Z |
|
dc.date.available |
2023-12-08T11:39:27Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177505 |
|
dc.description.abstract |
В статье проводится анализ феномена религии в эпоху постмодерна. Отмечается, что несмотря на процессы секуляризации, в современном обществе религия продолжает выполнять некоторые психологические и социальные функции. Наиболее актуальными функциями для общества постмодерна становятся психотерапевтическая и
развлекательная. Ряд исследователей являются сторонниками концепции постсекуляризма (религиозного возрождения) - возвращения религии в различные сферы жизни. Ю.Хабермас - автор концепции
постсекулярного общества - видит современную роль религии в урегулировании конфликтов в условиях плюрализма. Рассматривается явление религиозного возрождения и его критика. Выявляются основные направления религиозного возрождения: усиление позиций традиционных религий, появление новых религиозных движений, распространение фундаментализма. Анализируются отличительные особенности новых религиозных движений - упрощение доктрин традиционных религий, акцент на личностных переживаниях, практики измененных состояний сознания. Рассматриваются аспекты цифровизации и виртуализации религиозной сферы. Дается характеристика черт
современной религиозности: игровой характер, плюрализм, субъективизм, эклектичность. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article analyzes the phenomenon of religion in the postmodern
era. It is noted that despite the processes of secularization, religion continues to perform some psychological and social functions in modern society.
The most relevant functions for postmodern society are psychotherapeutic
and entertaining. A number of researchers are supporters of the concept of
post-secularism (religious revival) - the return of religion to various spheres
of life. J. Habermas, the author of the concept of post-secular society, sees
the modern role of religion in resolving conflicts in conditions of pluralism.
The phenomenon of religious revival and its criticism are considered.
The main directions of religious revival are revealed: the strengthening
of the positions of traditional religions, the emergence of new religious
movements, the spread of fundamentalism. The distinctive features of
new religious movements are analyzed - the simplification of the doctrines
of traditional religions, the emphasis on personal experiences, the practice
of altered states of consciousness. The aspects of digitalization and
virtualization of the religious sphere are considered. The characteristics of
the features of modern religiosity are given: playful character, pluralism,
subjectivism, eclecticism. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
X Садыковские чтения. Современность: Постмодернизм. Пост-
капитализм. Пост-правда |
ru_RU |
dc.subject |
постмодерн |
ru_RU |
dc.subject |
постсекуляризм |
ru_RU |
dc.subject |
религиозное
возрождение |
ru_RU |
dc.subject |
религиозность |
ru_RU |
dc.subject |
новые религиозные движения |
ru_RU |
dc.subject |
религиозный плюрализм |
ru_RU |
dc.subject |
postmodern |
en_US |
dc.subject |
post-secularism |
en_US |
dc.subject |
religious revival |
en_US |
dc.subject |
religiosity |
en_US |
dc.subject |
new religious movements |
en_US |
dc.subject |
religious pluralism |
en_US |
dc.title |
РЕЛИГИЯ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
RELIGION IN THE POSTMODERN ERA |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
130.2 |
|
dc.description.pages |
114-121 |
|