Электронный архив

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Смирнов Роман Камилевич ru_RU
dc.date.accessioned 2023-11-30T11:00:07Z
dc.date.available 2023-11-30T11:00:07Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177413
dc.description.abstract В работе дан анализ места и роли института образования в россий- ском обществе. Посредством исторического экскурса показано, что власть является сакральной основой социума, которая определяет все стороны его жизни, в том числе и деятельность института образования. На основании этого выделены два основополагающих подхода власт- ных элит к институту образования в России, где власть одновременно выступает драйвером и тормозом его развития. На основании сказан- ного делается ряд выводов о подвижном характере места и роли инсти- тута образования в стране. В качестве особенностей данного института подчеркивается слабая связь образования с запросом общества, избы- точность образования по отношению к потребностям жизни в государ- стве. В заключении работы указывается, что подобное отношение к об- разованию будет свойственно и европейским странам в условиях пере- хода к новому социально-экономическому порядку цифрового обще- ства ближайшего будущего, основанного на сильном властном начале. ru_RU
dc.description.abstract The paper analyzes the place and role of the institution of education in Russian society. Through a historical excursion, it is shown that power is the sacred basis of society, which determines all aspects of its life, including the activities of the institution of education. Based on this, two fundamental approaches of the power elites to the institution of education in Russia are singled out, where the government simultaneously acts as a driver and a brake on its development. Based on the foregoing, a number of conclusions are made about the mobile nature of the place and the role of the institution of education in the country. As features of this institution, the weak connection of education with the demand of society for its activities, the redundancy of education in relation to the needs of life in the state are emphasized. At the end of the paper, it is indicated that a similar attitude to education will also be characteristic of European countries in the context of the transition to a new socio-economic order of the digital society of the near future, based on a strong power source. en_US
dc.relation.ispartofseries IX Садыковские чтения. Зияющие высоты. Памяти А.А. Зиновьева ru_RU
dc.subject институт образования ru_RU
dc.subject экономика ru_RU
dc.subject власть ru_RU
dc.subject развитие ru_RU
dc.subject торможение ru_RU
dc.subject Россия ru_RU
dc.subject элита ru_RU
dc.subject властная вертикаль ru_RU
dc.subject политика ru_RU
dc.subject institute of education en_US
dc.subject economics en_US
dc.subject power en_US
dc.subject development en_US
dc.subject inhibition en_US
dc.subject Russia en_US
dc.subject elite en_US
dc.subject power vertical en_US
dc.subject politics en_US
dc.title ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ru_RU
dc.title.alternative INSTITUTE OF EDUCATION IN THE SYSTEM OF RUSSIAN SOCIETY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 1;32; 37,01
dc.description.pages 110-116


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика