Kazan Federal University Digital Repository

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ВЕКТОРНОЙ МОДЕЛИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Миннегалиева Чулпан Бакиевна ru_RU
dc.contributor.author Сабитова Гульшат Альфисовна ru_RU
dc.contributor.author Гаялиев Алмаз Маратович ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-14T12:48:40Z
dc.date.available 2023-08-14T12:48:40Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176608
dc.description.abstract В статье рассматривается применение векторного представления слов и предложений для анализа и предварительного оценивания ответов студентов, данных в свободной форме. Для векторизации предложений использовались модели word2vec и doc2vec. Модели были обучены на учебных текстах по компьютерной графике. Ответы студентов сравнивались с примерами корректных ответов из учебника и с верными ответами других студентов с использованием косинусной меры. Было выявлено, что модели с достаточной точностью определяют явно неверные ответы. Для ответов, которые близки по формулировке к верным, предлагается ввести дополнительную проверку, включающую определение важных, ключевых слов для верного ответа. С помощью модели word2vec выполнена двоичная классификация ответов на определенные вопросы, оценена точность. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the use of vector representation of words and sentences for the analysis and preliminary assessment of students' answers given in free form. The word2vec and doc2vec models were used to vectorize sentences. The models were trained on educational texts on computer graphics. Students' answers were compared with examples of correct answers from the textbook and with correct answers of other students using a measure of cosine similarity. It was found that the models differentiate clearly incorrect answers with sufficient accuracy. For answers that are close in wording to the correct answers, it is suggested that an additional check be introduced that includes identifying important, keywords for the correct answer. Using the word2vec model, binary classification of answers to certain questions was performed, and accuracy was evaluated. en_US
dc.relation.ispartofseries Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН-2023) ru_RU
dc.subject векторная модель ru_RU
dc.subject word2vec ru_RU
dc.subject doc2vec ru_RU
dc.subject косинусное сходство ru_RU
dc.subject vector model en_US
dc.subject word embedding en_US
dc.subject word2vec en_US
dc.subject doc2vec en_US
dc.subject cosine similarity en_US
dc.title ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ВЕКТОРНОЙ МОДЕЛИ ru_RU
dc.title.alternative PRE-ASSESSMENT OF STUDENTS' ANSWERS BASED ON A VECTOR MODEL en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 004.02
dc.description.pages 109-117


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics